Юлия Кутырева
Конструкт-технологическая карта совместной образовательной деятельности «У Лосяша» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства цитрусовых (мандарин, лимон)
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами цитрусовых и приготовления фруктового салата.
Задачи:
Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками и взрослым, стремлению договариваться, учитывая интересы и чувства других; развивать навыки работы в паре; умение спокойно высказывать своё мнение.
Учить старательно, аккуратно выполнять трудовые действия, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Формировать знания о том, что мандарин не тонет без кожуры, о том, что лимонная кислота осветляет напитки.
Публикация «Конструкт-технологическая карта совместной образовательной деятельности „У Лосяша“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Учить анализировать результаты, делать умозаключения.
Развивать мускулатуру рук и пальцев; совершенствовать координацию руки и глаза.
Формировать умение действовать, опираясь на инструкцию опытов и приготовления блюд.
Закреплять умение детей действовать, соблюдая правила безопасности при проведении опытов на кухне.
Активизировать словарь (цитрусовые, сок лимонный, апельсиновый, мандариновый, осветлился, потемнел, держится на плаву, всплыл, ингредиенты, способствовать выражению собственного мнения ребенка.
Закреплять умение нарезать фрукты пластиковым ножом, нарезать банан кольцами, а киви полукольцами и художественно оформить блюдо.
Побуждать к позитивным эмоциям ребенка, дать возможность испытать радость от собственного творчества.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять знания детей о содержании в цитрусовых витаминов, которые приносят пользу для организма. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (Пользоваться салфетками, одевать фартук).
Материалы и оборудование:
1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, интерактивные игры «Выбери посуду», «Составь технологическую карту» (разработка педагога, анимированная лаборатория с Лосяшем (мультипликационный герой)
2. Для проведения опытов: столы, прозрачные пластиковые контейнеры с водой на каждого ребенка, по 1 стакану с черным чаем, по 1 стакану с компотом, по два мандарина, по лимона на каждого ребенка, технологические карты опытов.
3. Для приготовления блюда: столы, одноразовые глубокие тарелки, ложки, ножи, разделочные доски (на каждого ребенка); бананы, мандарины, киви по одному, йогурт по 50 грамм на каждого ребенка; пластиковые подложки с крышками для фруктов; корзинки для очистков и использованных салфеток; технологические карты «Фруктовый салат» и «Фруктовая нарезка «Пальма»
4. Для живого уголка: горшочки для цветов, косточки лимона, земля, лейки, лопаточки.
Мотивационный этап
Проблемная ситуация.
Внутренняя постановка задачи
Лосяш : Добрый день, мои юные друзья! Я так рад, что вы снова пришли ко мне в гости. Значит, вам интересны мои опыты с продуктами!
Ребята, мне как раз нужна ваша помощь. Крош снова наелся сосулек и заболел ангиной. Как вы думаете, что нужно ему есть, чтобы быстрее выздороветь?
Воспитатель:Какой витамин поможет Крошу? Где витамина «С» больше всего? Может быть мы приготовим ему фруктовый салат? А еще можно приготовить фруктовую нарезку «Пальма». Вкусно, красиво и полезно!
Актуализация знаний
На экране появляется фото с изображением «Пальмы»
В: Какие ингредиенты пригодятся для приготовления этого салата?А какие свойства этих продуктов вы знаете? (например, форма, цвет, вкус, запах) Л: Друзья, вы правильно назвали свойства этих продуктов. Но они обладают и другими свойствами. Хотите узнать, какими? Хорошо, у нас есть три центра, в одном вы будите экспериментировать, узнаете свойства мандарина и лимонной кислоты. В другом, вы узнаете, какие блюда можно приготовить из цитрусовых. В третьем, узнаете откуда берется мандарин, лимон, и как за ними ухаживать. Подумайте, в каком центре вы сегодня хотите побывать? Кого возьмете с собой?
Введение новых знаний
Центр
Экспериментирования Опыт № 1
Л: Как вы думаете, что произойдет с чаем и компотом, если в них добавить лимонный сок?
В: Почему вы так считаете? Давайте попробуем?
Перед вами стаканы с чаем и компотом и дольки мандарина. Действуйте. Вам в помощь технологическая карта опыта.
В: Ребята, что же произошло с чаем? А с компотом? Как вы думаете, почему напитки светлеют? А как вы думаете, что же произойдет с другими напитками? Можете дома поэкспериментировать, например, с разными соками.
Л: Я вам предлагаю, мои юные коллеги, провести еще один не менее интересный опыт. И познакомиться с еще одним свойством мандарина.
Опыт № 2.
Л: Как вы думаете, что произойдет с мандарином, если его опустить в воду?
В: Он утонет? Почему вы так думаете?
Попробуйте!
А если мандарин очистить и опустить в воду, что будет? Попробуйте.
Что мы видим? Какой вывод можно сделать?
Л: Верно! Кожура мандарина словно спасательный круг, не дает ему утонуть.
Живой уголок
Как вы думаете, откуда берутся лимоны и мандарины? Где растут? Откуда взялась косточка?
Что нам нужно, для того, что бы у нас в детском саду вырос лимон? Все ли у нас для этого есть?
Тогда приступаем к посадке.
Как нужно ухаживать за деревцем?
Выберете из предложенных картинок то, что нам понадобится для ухода за растением.
Зачем нужно поливать? Что будет если не ухаживать и не поливать?
В: Мы будем готовить вкусный и полезный салат для Кроша. И сами, конечно, угостимся. Нам тоже нужны витамины.
Л: Но сначала выберите в моей виртуальной кухне необходимую вам посуду. (Предлагает игру на интерактивной доске «Выбери посуду»)
Все согласны с выбором ребят?
В:Ребята, у нас есть все необходимое для работы? Что нам нужно? Чего не хватает?
Л: Технологическую карту блюда вы можете составить на интерактивной доске. Кто из вас этим займется?
Что нужно сделать, что бы не запачкать стол?
В: Вот теперь можно приступать к приготовлению салата.
Л: Прошу вас обработать руки и вспомнить правила поведения на кухне. А если кто-то забыл правила, наши знаки подскажут.
В: Занимайте любое место на нашей кухне.
Для того, чтобы правильно все сделать и ничего не забыть читаем технологическуюкарту приготовления салата. Выбирайте, из чего будите делать салат. А кто будет делать фруктовую нарезку «Пальма»? Сколько вам понадобиться бананов? А киви? Мандаринов?
Рефлексивныйэтап
Анализ
Самоконтроль
Открытость
Л: Давайте делиться опытом. Что же вы узнали на экспериментировании?
Что узнали в живом уголке?
Ребята, получились у вас салат и нарезка? Здорово! Как думаете, Крошу понравится ваше угощение?
А вы получили пользу от работы? Какую? Какие новые свойства мандарина вы узнали? С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями?
Кому было интересно? А у кого возникали трудности? Почему было трудно?
О свойствах, каких продуктов вы хотели бы узнать?
Теперь у вас в группе будут свои лимончики, если вы будите за деревцем ухаживать и не забывать про него.