МААМ-картинки

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности дидактическая игра «Собираем листочки» в младшей группе

Стратонова Александра
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности дидактическая игра «Собираем листочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»

обучающейся 33А группы

Стратоновой Александры Сергеевны

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Дата: 18.1

0.19[/h4]

ДОО: №5

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Воспитатель: Зеленина Ирина Александровна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Эйвазова Юлия Николаевна

Публикация «Конструкт проведения совместной образовательной деятельности дидактическая игра „Собираем листочки“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: дидактическая игра «Собираем листочки»;

Дидактическая задача: учить детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, оранжевый).

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение). Закреплять у детей названия цветов (красный, желтый, оранжевый).

Игровая задача: помочь Маше собрать листочки в 3 корзинки, распределяя их по цветам (красный, желтый, оранжевый).

Игровые правила: Раскладывать листочки в корзину соответствующей по цвету, называть цвет своего листочка, помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга. Слушать воспитателя.

Игровые действия: дети раскладывают листочки в корзины соответствующие им цветов, называют цвет листочка вслух, корректируют действия друг друга, помогают друг другу, слушают инструкцию воспитателя.

Цель: закрепление знаний цветов (красный, желтый, оранжевый) в процессе совместной игровой деятельности.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети проявляют умение соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинке. Дети анализируют, сравнивают. Дети используют активную речь в совместной деятельности.

У детей закреплены знания названий цветов (красный, желтый, оранжевый. Дети проявляют готовность к взаимопомощи, помогают друг другу. Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи: : воспитывать у детей интерес к игре; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя; воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

2. Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение);развивать активную речь в процессе деятельности.

3. Обучающие задачи: учить детей соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинки; закреплять у детей знания названий цветов (красный, желтый, оранжевый);учить выделять достижение игровой задачи.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Оборудование: кукла, корзинка, листочки из бумаги трех цветов (красный, желтый, оранжевый, корзинки красного, оранжевого и желтого цветов.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. «Тропинки». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. В. Т. Кудрявцева.

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность.

-Игровая ситуация

- Беседа

-Демонстрация

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, вносит в группу игрушку.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Правильно, это кукла Маша.

-Только посмотрите, она пришла не с пустыми руками, что же она нам принесла?

-Правильно ребята, Машенька принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней лежит!

-Посмотрите, что это?

-Да, это же осенние листочки.

-Настала осень и листочки опали с деревьев на землю.

-А Машенька их собрала и разложила по цветам-красные она положила отдельно в красную корзинку, желтые листочки в желтую и оранжевые листочки в оранжевую корзинку.

-Но пока она шла к нам в детский сад, подул сильный ветер, все листочки разлетелись и перемешались в одной корзинке.

-Машенька так расстроилась, что теперь ей снова придется столько времени раскладывать листочки и она не успеет собрать остальные листочки, которые опали на землю за это время.

-Ребята, вы бы хотели помочь Машеньке разложить листочки, чтобы Машенька не грустила и успела пойти собрать остальные опавшие листочки?

-Ребята, вы готовы? Дети подходят к воспитателю

Слушают, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Совместное планирование

Задачи: воспитывать у детей интерес к игре, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

- объяснение

-беседа

-демонстрация

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

-А вы справитесь с таким трудным заданием?

-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нужно сделать чтобы помочь Машеньке.

Воспитатель показывает детям игровое оборудование, напоминает детям названия цветов.

-Смотрите ребята, вот корзинка в которой лежат листочки разных цветов, какого они цвета?

-Правильно, желтого.

-А еще какого цвета?

-Правильно ребята, красного и оранжевого.

-Ребята, смотрите, еще у нас есть корзинки трех цветов- красного, желтого и оранжевого, и вам нужно разложить листочки в корзинки такого же цвета как и сами листочки.

-Смотрите ребята, я беру листочек красного цвета и кладу его в корзинку такого же- красного цвета, а если у меня листочек желтого цвета, в какую корзинку я его положу?

-Правильно ребята, в желтую?

-А это листочек какого цвета?

-В какую корзинку я его положу?

-Молодцы ребята.

-Сейчас я вам раздам каждому по одному листочку и по моей команде вам нужно подойти к столу и положить листочек в корзинку соответствующего цвета.

-А те кто уже положил листочек, спокойно возвращается на свой стульчик.

-Ребята, не забывайте, что если у кого то возникнут трудности, постарайтесь им помочь!

-Давайте приступим к игре!

Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, анализируют и корректируют действия воспитателя. Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя.

3. Реалезация игрового замысла Задача: учить детей соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинки.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).

Развивать активную речь в процессе деятельности.

Закреплять у детей знания названий цветов (красный, желтый, оранжевый).

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. -беседа

-поощрение

-стимулирование занимательным содержанием

-игра

-демонстрация

-упражнение

-наблюдение Воспитатель раздает детям листочки и предлагает пройти к столу и разложить их в соответствующие по цвету корзинки, наблюдает за деятельностью детей, корректирует их действия.

-Ребята, я всем вам раздала по одному листочку теперь подходите к столу и положите свой листочек в соответствующую по цвету корзинку.

-Аня, какого цвета у тебя листочек?

-В какую корзинку ты его положишь?

-Молодец Аня!

-Ребята, посмотрите, Ваня затрудняется, давайте поможем ему, какого цвета у Вани листочек?

-Значит в какую корзинку его нужно положить?

-Молодцы ребята!

-Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим все ли листочки вы разложили правильно по корзинкам?

-Настя, посмотри, в желтой корзинке только желтые листочки?

-Молодец Настя!

Воспитатель поощряет детей.

Дети слушают воспитателя, активно участвуют в деятельности, корректируют действия друг друга, помогают.

Дети проявляют умение соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинке. Дети анализируют, сравнивают. Дети используют активную речь в совместной деятельности.

У детей закреплены знания названий цветов (красный, желтый, оранжевый. Дети проявляют готовность к взаимопомощи, помогают друг другу.

4. Подведение итогов.

Задача: Учить выделять достижение игровой задачи.

-поощрение

-беседа

Воспитатель подводит детей к результату своей деятельности.

-Посмотрите ребята, мы с вам разложили все листочки в корзинки по цветам, и помогли Машеньке. Теперь Машенька рада и готова пойти собирать листочки, которые уже успели опасть на землю.

-Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой и пожелаем ей удачи!

Дети слушают воспитателя, прощаются с Машенькой

Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.

5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-беседа

-Ребята, посмотрите, что Машенька оставила вам в подарок!

-Это букеты листочков, только они еще белые, что вы можете с ними сделать?

-Правильно ребята, раскрасить, а каким цветом вы можете их раскрасить?

-Здорово, тогда я сейчас вам выдам их, а вы можете их сейчас раскрасить или положить в шкафчики и раскрасить их дома.

-А кому вы можете показать и рассказать о том, что вы сегодня делали?

-Да ребята, обязательно расскажите своим мамам и папам о том, как вы сегодня помогли Машеньке и какие подарочки она вам подарила?

-Договорились?

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением букета листочков.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Грибочки и листочки»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Грибочки и листочки» Предлагаю вашему вниманию игру на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Именно.

Дидактическая игра «Собираем бусы»Дидактическая игра «Собираем бусы» В прошлом году работала в старшей группе. На занятиях по математике использовала "древний", найденный в кладовке, счетный материал: круги,.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Конструкт организации совместной деятельности «Приключения феи Бусинки» с детьми первой младшей группы Нетунаева Е. И Конструкт организации совместной деятельности с детьми 1 младшей группы. Тема: "Приключения феи Бусинки" Нетунаева Е. И. Цель:.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Утка с утятами» с детьми первой младшей группы Тема: «Утка с утятами» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно.

Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы, спасатели». Тема:.

Конструкт совместной образовательной деятельности Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Разработали:.

Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Постираем» в младшей группе дидактическая игра-имитация Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности дидактическая игра «Собираем листочки» в младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт проведения совместной образовательной деятельности дидактическая игра «Собираем листочки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стратонова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД