Екатерина Нетунаева
Конструкт организации совместной деятельности «Приключения феи Бусинки» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нетунаева Е. И
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 1 младшей группы.
Тема: "Приключения феи Бусинки"
Нетунаева Е. И.
Цель: повышение речевой и познавательной активности через создание воображаемых ситуаций с игровыми действиями.
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками в игровой деятельности.
2. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Развивающие:
Публикация «Конструкт организации совместной деятельности „Приключения феи Бусинки“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
1. Развивать мелкую моторику рук и обогащать тактильный опыт детей.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, восприятие.
3. Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Способствовать развитию активного и пассивного словаря.
Образовательные:
1. Продолжать закреплять сенсорные эталоны.
2. Познакомить детей со свойствами бумаги: легкая, непрозрачная, мнется, рвется.
3. Активизировать речь детей
4. Учить выражать словами свои впечатления.
Ход СД:
Воспитатель стимулирует любознательность, интерес детей, настраивает их на эмоционально-положительный настрой.
- Ребята, слышите, то-то плачет. Кто же это может быть? Пойдемте посмотрим.
- Да это же фея Бусинка! Она говорит, что потеряла свои волшебные бусы. Что же делать, ребята?
- Правильно, давайте поможем фее Бусинке найти все потерянные бусины.
- Фея Бусинка нам предлагает искать здесь, а сама идет в другую комнату. Ребята, а как называется помещение, в котором будет искать фея Бусинка? (Спальная комната).
- А где будем искать мы? (Групповая комната).
- Ребята, мы будем искать глазками и говорить словами.
- Кто нашел бусину? Где она лежит? (На столе). Хорошо. А еще кто нашел? Где она? (под стулом).
- Ребята, вы молодцы! Мы с вами нашли две бусины!
- Слышите? Кто-то шуршит. Откуда этот шум? (В коробке сидит Ежик).
- Ребята, давайте поздороваемся с Ежиком.
- Ежик, ты такой красивый, но почему-то грустный. Что-то случилось?
- Ребята, он говорит, что у его мамы день рождения, а подарка у него нет. Он бы очень хотел подарить маме бусы. Но ежик смог сделать только одну бусину.
- Ребята, поможем ежику сделать бусы для мамы-ежихи? (да)
- Из чего эта бусина? (из бумаги)
- Ежик, у тебя в коробочке лежит много разной бумаги.
- Давайте, ребята, рассмотрим ее. Держите по листочку.
- Какая бумага? (гладкая).
- Какого цвета? (белая).
- Что можно сделать с бумагой? (спрятать лицо, руки)
- Ребята, мы узнали, что бумага бывает непрозрачной, под ней ничего не видно.
- Что еще можно сделать с бумагой? (смять и послушать как она шуршит).
- Что мы сделали с бумагой? (Смяли).
- Как шуршит бумага? (Громко).
- Покажите, что у вас получилось? (Комочек)
- Прижмите комок к щеке. Какой он? (Колючий, большой).
- Смотри, Ежик, бумага, как и ты, может быть колючей.
- Ребята, представьте, что у вас в руках ежики. Поиграем с ними!
- Гладь мои ручки ежик, ежик.
Ты колючий, ну и что же.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
- Посмотрите, наши комочки похожи на бусинку? (похожи, но они большие и не цветные).
Воспитатель показывает обертки из-под конфет.
- Ребята, а это что? (фантики). Это обертки из-под конфет или фантики, они тоже из бумаги. Сейчас мы с помощью ветерка раздуем наши обертки, помогайте ветерку.
- Ребята, мы узнали, что бумага бывает легкой.
- Ребята, давайте их тоже сомнем, скатаем. На что похожи комочки из фантиков? (На бусинки).
- Ежик, мы тебе поможем собрать бусинки из фантиков на нитку. (приклеивают к основе)
- Мы помогли Ежику. А он нам подарил волшебную бусинку феи, которую нашел.
- Спасибо Ежик! Нам пора!
- Ребята, слышите, кто-то мяукает?
- Да это котенок, он запутался в клубочках. Давайте ему поможем. Распутаем клубочки. Какие клубочки? (Большие и маленькие, круглые, разноцветные, мягкие, пушистые).
- Это корзинка мамы-кошки, а эта котенка. Давайте поможем котенку собрать клубочки. Какие клубочки положим в корзинку мамы-кошки? (большие, а маленькие клубочки куда? (в маленькую корзинку для котенка).
- Посмотрите, а котенок нашел еще одну волшебную бусинку. Он говорит, что отдаст нам ее, если мы с ним поиграем в его любимую игру «Мыши водят хоровод».
- Вставайте в кружок, поиграем.
- Молодцы ребята! Котенку очень понравилось с вами играть.
(Котенок отдает бусинку)
- Спасибо, котенок!
- Дети, а на что похожа бусинка? (на клубочки). Котенок говорит, что очень любит играть с клубочками. А вы знаете как он играет с ними? (догоняет, ловит). Я предлагаю вам показать котенку, как вы играете с клубочками.
- А где же клубочки? (их нужно собрать)
Игра «Собери целое»,
игра «Фрутокрышки»
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите, ребята, фея Бусинка оставила нам свою волшебную шкатулочку. Как вы думаете, что там? Посмотрите, какие красивые бусы. Давайте поиграем, а котенок посмотрит.
- Покажем, как мы можем сделать клубочки?
Садятся на однотонную ткань и берут бусы. Собирают из бус клубочки.
- Молодцы, ребята! Как вы думаете котенку понравились наши игры. Я тоже думаю, что он с удовольствием поиграет с бусами.
- Котенок, ты играй, а нам пора.
- Ну что, продолжаем искать?
Появляется фея Бусинка.
- А вот и фея Бусинка вернулась.
- Ну, что нашла свои волшебные бусины?
- Да, нашла одну бусину в спальне, она под кровать закатилась. А вы нашли?
- Вот, посмотри, сколько их у нас!
- Ребята, давайте расскажем, как вы их нашли и сколько добрых дел сделали.
- Первые две бусины мы нашли… (в группе, на столе, под стулом)
- Затем мы встретили… (ежика). Мы помогли ему сделать бусы из… (фантиков) и он нам отдал твою бусинку, которую нашел.
- Потом поиграли с… (котенком, он нам помог найти еще одну бусину.
- Молодцы ребята! Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Фея:
- Спасибо вам ребята, что вы мне помогли! Пойду соберу все бусинки на ниточку. А вам хочу подарить вот такие интересные бусинки! (фигурные макароны)
- Спасибо фея! Ребята, посмотрите, а куклы-то наши почему-то загрустили, может мы им тоже сделаем бусы? (собирают бусы из фигурных макарон)