Юлия Забелина
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений
по практике ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 331.
Тема: «Знакомство с числом 4»
Возраст детей: 4-5 лет
Воспитатель: Забелина Юлия Алексеевна
Образовательная область : познавательное развитие.
Публикация «Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений» размещена в разделах
Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная
Формы организации : фронтальная, индивидуальная
Цель: формирование представлений о числе 4 у детей средней группы.
Планируемый результат: Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками,
воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия. Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память. Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность. Уточнить представления о числе «4», познакомить с получением числа 4 названием и обозначением цифрой, учить анализировать действия с предметами, учить решать проблемные ситуации.
Задачи В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗУЛЬТАТОМ Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
• Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
• Воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
• Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память;
• Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
Образовательные :
• Уточнить представления о числе 4;
• Познакомить с получением числа 4 названием и обозначением цифрой;
• Учить анализировать действия с предметами;
• Учить решать проблемные ситуации. Аня: развивать силу голоса;
Света: формировать умение слушать, не вскакивая с места;
Маша: побуждать вступать в диалог, отвечать полным предложением.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, сюрпризный момент;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, упражнение.
Оборудование: фланелеграф, раздаточный материал
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368с.
3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. [Текст]/ Е. И Щербакова: Учебное пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. Ср. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 1998.
Последовательность действий Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. этап
Организационно-мотивационный этап.
Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Беседа,
сюрпризный момент Организация и мотивация детей на совместную деятельность.
Ребята, у нас сегодня гости. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна» (медведь)
-Правильно медведь.
-Давайте пройдём, сядем на подушки и посмотрим сколько к нам пришло медведей в гости? (три медведя)
Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью Дети готовы к предстоящей деятельности
2. этап Актуализация знаний.
Задача: актуализировать знания числа 4
Берутся 2 группы предметов и сравниваются по количеству (поровну, одинаково, столько же)
1. Добавляется 1 предмет
2. Выясняется, чего больше, чего меньше?
Беседа,
стимулирование занимат. содержанием,
поощрение. Организация деятельности детей по сравнению количества предметов (поровну, одинаково, столько же)
Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)
-Сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
-Посмотрите, к нам пришла ещё одна гостья- Машенька
Давайте пригласим Машу к столу
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно нужно поставить ещё одну чашку, и тогда их будет тоже 4
Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры)
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик
Уронила Маша стул в квартире, стал похож он на…четыре!
Дети высказывают суждения
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, дети проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность; демонстрируют знание числа.. .
3. этап
(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.) Задача: познакомить с числом «4» и способом его получения
4. Что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько стало?
5. Демонстрируется способ счета
6. Выясняется, какое число получили, как получили?
7.*Обозначение числа цифрой
8. Вновь сравниваются совокупности предметов
Сравниваются числа.
Беседа,
решение проблемной ситуации,
демонстрация,
повторение.
Организация деятельности детей по решению проблемной ситуации
-Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем?
Они принесли их с собой в конверте.
-Посмотрим, что там
Вывешивается образец «Стул»
-Что это?
-Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул (справа-две палочки, слева уголок)
-А если вы аккуратно перевернёте листок с палочками, у вас получится цифра «4»
Молодцы все справились с заданием.
(Работа на карточках)
-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
-Молодцы и с этим заданием справились.
«Укрась чашечки»
-Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.
Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зелёным карандашом.
-Сколько кружочков получилось у Димы?
-У Данила?.
Покажите друг другу какие чашечки у вас получились.
Дети высказывают суждения
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие; проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия
4 этап:
Подведение итогов. Беседа -Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
-Вспомним как вы помогали им.
-С какой цифрой мы с вами познакомились?
-Что было трудно выполнить, а какие задания вам понравились больше? Отвечают на вопрос, выражают свое отношение к занятию Развитие мышления, умения задуматься, поразмыслить.