А А
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений.
Составила: Воспитатель, Чуркина Н. Ю. 2017г.
Тема: «Письмо из Простоквашино»
Возрастная группа : средняя. 4-5 лет.
Виды деятельности: познавательно деятельность.
Применяемые технологии: игровая.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цель:
Публикация «Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Формирование элементарных математических представлений в области воспроизведения указанного количества движений через создание игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
учить воспроизводить указанное количество движений (в 5).
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
развивать умение сочетать слова с движением;
продолжать расширять активный словарный запас;
развивать умение рассказывать о том, что сделали
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения
Средства реализации : конверт с заданиями, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги домики с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, геометрические фигуры, карточки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, компьютер, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино», форма почтальона, коробка «Почта России», игрушки героев из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Форма реализации : традиционная.
Планируемый результат: Умеют воспроизводить указанное количество движений (в 5). Умеют называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Называют части суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь).
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», подготовительная работа с героем.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационно-побудительный
Приветствие.
Организация сюрпризного момента -Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Звучит мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Входит Анастасия в форме почтальона с коробкой в руках. На коробке лежит письмо
-Здравствуйте ребята,
-Ребята, у меня для вас посылка, только я вам ее не отдам
А сначала выполните задания, я записала их в письме!
Воспитатель предлагает помощь в прочтении Здороваются
-Здравствуй
-Почему?
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
Заинтересованность.
Организационно-поисковый
Организация игровой ситуации: Сделай столько-же.
Организация игровой ситуации «Найди свой домик»
Организация дидактической игры «Когда это бывает»
-Задание такое: Анастасия будет показывать вам числовую карточку, а мы должны выполнить заданное движение соответствующее количество раз
Анастасия показывает карточку с пятью кругами, задает движение – приседания
-Юра, сколько раз ты присел? Почему столько раз?
Анастасия поднимает карточку с тремя кругами, задает наклоны
-Матвей, сколько раз ты наклонился? Почему столько раз?
Игровая ситуация выполняется 4-5 раз
-Молодцы! Справились!
-Ребята, может, достанем второе задание?
А здесь игра, называется «Найди свой домик»
На столах лежат домики с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры. Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.
Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, бегут к своему домику. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами домики.
-Молодцы! Справились!
-Вы готовы слушать третье задание?
-Последнее задание игра «Когда это бывает?».
Воспитатель достает из конверта карточки с изображением частей суток и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
-Молодцы! Справились!
-Ну что, Печкин, отдашь нам посылку»?
Почтальон отдает посылку.
-Откроем!
Выполняют приседание пять раз
-5, потому что Настя показала карточку с пятью кругами.
Выполняют наклоны три раза
-3, потому что Настя показала карточку с тремя кругами.
-Да!
Выполняют задание
-Да!
Выполняют задание, отвечают на вопросы
-ДА!
Умеют выполнять заданное количество движений
Умеют находить геометрические фигуры
Умеют расположить картинки частей суток в правильной последовательности
Рефлексивно-корректирующий В процессе нарочито долгого распаковывания посылки воспитатель ведет опрос.
-Сложные ли были задания?
-Чему мы научились?
Отвечают на вопросы.
Открытый конец занятия
Из посылки достают игрушки героев мультфильма «Трое из Простоквашино». Дети переходят в самостоятельную игровую деятельность с новыми игрушками.