Ольга Захарова
Конструкт НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (3–4 года) «Звёздные спасатели»
▼ Скачать
Тема НОД: «Звёздные спасатели»;
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Продолжать развивать познавательную активность детей, используя современные образовательные технологии; Формировать умение конструировать по схеме, используя дидактическое пособие «Блоки Дьенеша;
Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (3–4 года) „Звёздные спасатели“» размещена в разделах
Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, любознательность, интерес к квест – игре, как форме познания окружающего мира;
Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); развивать двигательную активность;
Художественно – эстетическое развитие: Приобщать к художественному творчеству;
Речевое развитие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме «Космос» (Звёзды, ракета, космонавт, скафандр, космодром, прилагательными и глаголами по теме занятия; Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими;
Вид занятия: Интегрированное;
Формы образовательной деятельности: Игровая проблемная ситуация, рассказ воспитателя, двигательная активность;
Цель: Дать детям первоначальные представления о космосе и профессии «космонавт»;
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с космосом, звёздами и Солнцем, как большой звездой;
- Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей;
- Закреплять умение ориентироваться на признаки предмета одновременно (размер, форма, цвет);
- Закреплять понятия: цвет (белый, красный, синий, жёлтый); форма (квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький);
- Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами (рисование губкой);
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию и фантазию;
- Развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность;
- Воспитывать уважение к профессии «космонавт»;
- Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во время экспериментов и изобразительной деятельности;
Планируемый результат: У детей формируется умение одновременно ориентироваться на 3 признака, определять и называть форму и размер предметов (большой - маленький треугольник, большой – маленький прямоугольник, большой квадрат); умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать. Совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи и познавательная активность;
Воспитательная ценность: Помогать тем, кто нуждается в помощи; У детей появляется желание к познанию по теме «Космос»; Формируются дружеские взаимоотношения, и контроль выполнения правил игры; Активизируется мыслительная деятельность и стремление к успеху, в достижении результата;
Методы и приёмы: Создание игровой ситуации (сюрпризный момент); словесные методы (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, рассказ воспитателя, объяснение, педагогическая оценка); игровые (подвижная игра, физкультминутка); наглядные (показ презентации, схема «Ракета» для «Блоков Дьенеша); практические (конструирование с применением дидактического материала «Блоки Дьенеша», рисование нетрадиционным способом, экспериментирование);
Материалы и оборудование: Схема «Ракета» для Блоков Дьенеша (по количеству детей). Геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша» (прямоугольники: большой красный, маленький жёлтый; треугольники: большой жёлтый и синий, маленькие красный, жёлтый и синий; квадрат: большой синий). Подносы для экспериментирования, молоко 1л., краски цветные, деревянные палочки, жидкость для мытья посуды. Фонарик, карточки с картинками (Звезда, ракета, Солнце, дерево, птичка, цветы). Звёздочки 3 цветов по 5 штук из фоамирана (красная, жёлтая, зелёная, обручи 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный). Ватман, с нарисованными на нём белым восковым мелком звёздами, поролоновые губки для посуды (по количеству детей, фиолетовая и синяя краска на тарелочках, влажные салфетки. Проектор, ноутбук, презентация «Космос», столы, медали для детей «Спасатель звёзд»;
Содержание НОД:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Организационный момент.)
Мотивация: (процесс вовлечения в деятельность):
"Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся".
Здравствуйте, ребята.
А ещё, пришли к нам гости. Ребятки, нам нужно с ними поздороваться.
(На экране появляется картинка «Космос»)
Ребята, посмотрите, что это?
(На экране появляется инопланетный житель, и просит детей о помощи).
«Ребята, у нас в космосе случилась беда. Был сильный космический дождь, и часть наших звездочек пропала, мы не можем их найти. Очень просим вас помочь нам найти пропавшие звёздочки!
Чтобы спасти звёздочки, вы должны отправиться в Космос и выполнить несколько заданий. Если задание выполнено правильно, Звёздочка возвращается. Ребята, вы сможете нам помочь?»
Ну что, дети, мы поможем спасти звёзды?
Ой, ребятки, а на чём же мы можем попасть в Космос, ведь он очень высоко?
Да, ребята, правильно. В космос можно попасть только на ракете. Это такой специальный транспорт, на котором можно летать в космос.
На каком транспорте мы можем попасть в космос, ребятки?
Нам тогда нужно построить ракету, чтобы мы смогли полететь в Космос.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (актуализация знаний,
или выполнения действий по задачам НОД).
1 задание: «Построй ракету»:
Ребятки, пройдёмте в нашу мастерскую, занимайте свои места и послушайте задание.
Посмотрите, на столе у каждого есть схема, глядя на неё, вы должны построить ракету из геометрических фигур - блоков.
(Оказываю помощь детям, которые затрудняются в деятельности).
Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и собрали ракету, на которой мы сможем отправиться в полёт.
Запуск ракеты, ребятки, происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давайте мы пройдём на наш космодром.
Ребятки, в космонавты берут только очень сильных людей и перед полетом они очень много тренируются. Нам тоже нужно сделать перед полётом тренировку, вы готовы сделать тренировку?
Динамическая пауза;
«Раз, два, три, четыре (маршируют,
В космос мы лететь решили (руки в стороны).
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (руки, как крышу соединить вместе над головой).
Вправо, влево наклонись, и ни сколько не ленись! (наклоны в сторону).
Руки вверх, руки вниз, Космонавтом становись (правую руку приставить к виску!
Ребятки, но в обычной одежде в космос нельзя лететь, потому что там очень холодно и можно замёрзнуть. Все космонавты, которые летят в космос, надевают специальный костюм для полёта, он называется скафандр.
Как называется костюм для космонавта? Зачем он его надевает?
Тогда давайте собираться в полет, и наденем на себя скафандр (имитируем одевание: ноги – руки - «молния» - шлем).
Пристегнулись, полетели…
Ребята, мы летим! (На экране слайд с ракетой в космосе). Ну, вот мы и в космосе.
Ребята, а вы знаете, что такое космос?
Космос - это мир звёзд, который находится высоко – высоко, за облаками. Ребятки, звёзды очень далеко от нас, поэтому они и кажутся нам такими маленькими. А на самом деле, звёзды это огромные шары. И самая большая звезда, которая находится ближе всех к нам это, ребятки, Солнце! Мы его видим днём. А вот ночью мы видим что, кто ребятки знает? Ночью мы видим много звёзд и Луну.
Люди всегда хотели долететь до звёзд. И вот однажды, было решено отправить в космос космический корабль с двумя собачками, звали их «Белка» и «Стрелка». Они провели в космосе целый день, облетели вокруг Земли и благополучно вернулись на Землю. И только после этого в космос полетел человек, и звали его Юрий Алексеевич Гагарин! Он и стал первым человеком космонавтом. На космическом корабле, или ракете, «Восток» он полетел в космос, и оттуда увидел нашу Землю, похожую на маленький шарик.
2 задание: Пойдёмте, посмотрим, как в космосе очень сказочно и красиво (Проводится эксперимент с молоком и красками).
А вы не забыли, зачем мы прилетели в космос?
3 задание: Игра с фонариком: «Что есть в космосе?»
Ребятки, что мы можем встретить в космосе? Но в космическом пространстве темно, и что бы увидеть, что там есть, нам поможет фонарик. (Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с нижней стороны). (Птица, ракета, самолёт, звезда, дерево, цветы). Молодцы ребятки, вы всё правильно назвали, что можно встретить в космосе и нашли одну звёздочку.
4 задание: (Обращает внимание детей на разбросанные на полу звезды 3 цветов: красного, жёлтого, зелёного).
Ребятки, посмотрите, сколько звёзд! Здесь, видимо, был настоящий звездопад! Надо собрать все звёзды, и разложить их по цветам в космические круги. (Дети собирают звезды и раскладывают их в обручи согласно цвету);
Молодцы, ребятки! И с этим заданием справились, все звёздочки правильно разложили в космические круги. Какого цвета звёзды были?
5 задание: (На столе лист ватмана с нарисованными на нём белым восковым мелком звёздами, в тарелочках фиолетовая краска).
Ребятки, мы с вами выполнили столько заданий и нам пора узнать, вернулись ли звёздочки домой. Проходите к столам. Давайте закрасим это белое поле космической краской, которая приготовлена у нас в тарелочках. Кто знает, какого цвета краска? Берём губку, обмакиваем в краску, и закрашиваем весь лист. (На тёмном фоне проступают белые звёзды). Посмотрите, ребятки, что у нас появляется? Звёзды! Какое красивое у вас получилось звёздное небо!
Ребятки, вот мы с вами и помогли Звёздочкам, и нам пора возвращаться обратно на Землю, в наш детский сад. Занимайте места в ракете. Пристегните ремни! И мы возвращаемся обратно в детский сад. (Под звук приземления ракеты дети «возвращаются» обратно).
Вот и наша Земля! Вот и наши поля! Мы с полета возвратились,
И на Землю приземлились!
Наше путешествие в Космос закончилось.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия).
Вам понравились космические приключения? Что вы сегодня узнали нового?
А как мы помогли инопланетным жителям? Что мы делали?
Ребята, инопланетные жители, благодарят вас за помощь. И передали вам награды! (вручаю им медальки «Космонавтов - спасателей»).
До новых встреч, ребята!