Папки-передвижки

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа)

Татьяна Курочкина
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа

Курочкина Татьяна Владимировна

Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "(Средняя группа)

Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа

Форма организации труда : Совместный труд воспитания с ребенком.

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд „Мытье игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Умение ставить и мотивировать цель: Развивать у детей целенаправленность в работе (умение осознавать цель,поставленную взрослым,а в боли. простых делах - ставить ее самостоятельно)Углублять представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим.

2. Умение планировать работу : Приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть работы (что для нее нужно, сколько,куда лучше поставить п т п,называть основные этапы наполнения ;действовать в соответствии с намеченным планом. Учить в коллективном труде совместно с воспитателем распределять работу между участниками.

3. Навыки, способы действий : Закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия.

4. Умения достигать результатов и оценивать их: Вводить представления о конечном результате труда (своего и общего,его назначении. Приучать к достижению цели и хорошего количества работы, с помощью педагога оценивать итоги - свои и общие. Развивать стремление в привычных делах (самообслуживание,поддержание порядка в группе)получать хорошие результаты без помощи взрослых.

5. Отношение к труду взрослых : Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,поощрять домашнюю помощь родителям,советовать,что можно для них сделать. Развивать стремление помогать взрослым по собственной инициативе.

Материалы у детей : игрушки,тряпочки для протирания игрушек от пыли,тазики, фартуки,губки,полотенца для вытирания,поднос,столы.

1. Цель ставится совместно воспитателя с детьми : Протереть игрушки от пыли.

Мотив : - интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Ребята,давайте все вместе уберем наш стеллаж с игрушками : протрем от пыли полки и игрушки,это всегда делала Татьяна Петровна (помощница воспитателя) а теперь вы уже научились убирать стеллаж,и мы можем сами заботиться о том,чтобы все полки с игрушками были всегда чистыми. Но на стеллаже несколько полок с игрушками и на каждой из них разные игрушки. Поэтому надо договориться,кто какую полку будет убирать.

2. Плонировать по вопросам :

а)направлена на подготовку рабочего места.

Воспитатель спрашивает -"Куда вы будете переставлять игрушки с поток?Может быть придвинуть столы к стеллажу?

-А как расставить тазики,чтобы не мешать друг другу и чтобы или могли пользоваться все ребята?

б) направлена на сам процессе:

Воспитатель спрашивает : А теперь расскажите,что вы будете делать сначала,а что потом?

Ребенок отвечает "Сначала с полки составлю игрушки на стол,зашел возьму тряпочку,смочу ее в тазу,отожму и протру полку. А затем буду брать по одной игрушке,протирать их и ставить снова на полку - важно чтобы с них не текла вода.

в)направлена на результат и оценку.

Воспитатель :побуждает детей к ответу об окончании работы.

- В конце работы что мы с вами будем делать?

- Уберем все игрушки на свои места

3. Процесс.

Воспитатель говорит : Сначала мы делим игрушки на пласмасовые и деревянные,деревянные уберем в стороны,а пластовые будем мыть.

Как вы думаете в какой воде мы будем мыть игрушки?почему?

Дает детям указание,как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает,чтобы дети показали и рассказали приемы мытья игрушек при помощи губки.

-Игрушки мы моем кругообразными движениями. Воспитатель напоминает детям,чтобы мокрые игрушки не оставляем следы на столе,нужно подставить поднос.

Воспитатель говорит : Стали протирать машины, а тазик для споласкивания губки не приготовили. Придется отвлекаться от дела :

-Ребята!когда вы все закончили надо прийти на помощь своим друзьям ;когда трудятся вместе помогают друг другу. Когда будете протирать игрушки не спешите,тщательно протирайте их от пыли

Ведь если поторопиться,можно подвести своих ребят.

По окончании работы педагог напоминаем детям,что следует убрать весь инвентарь. Одному ребенку поручает выстирать тряпочки,другому -вытереть столы,сполоснуть тазики и вытереть их сухим полотенцем,а затем поставить на место хранения, вместе с детьми переставить на место столы. Воспитатель, если необходимо напоминает.

О том,что надо вымыть руки,опустить рукава,повесить на место фартук.

4. Результат и оценка

Воспитатель дает положительную оценку отношению детей к порученному делу,рассказывает о поступках детей,проявивших вниманий к сверстникам.

- Ах,да хозяюшки,ай да молодцы! Каждый потрудился немножко,а вместе большое дело сделали,все игрушки теперь у нас чистые стоят на полочке.

- "Сделал дело,гуляй смело!"Кто еще знает пословицы о труде (дети дополняют).

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольниковХозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа). Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек;.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую.

«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста) «Наблюдение и труд детей в природе» (вторая группа раннего возраста) Осень. Во время прогулок воспитатель способствует накоплению представлений.

Общественно-полезный труд. Средняя группаОбщественно-полезный труд. Средняя группа Проводя ежедневно психолого-педагогическую работу с детьми в области "Соцциально-коммуникативного развития", мы воспитываем у детей положительное.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе 1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе. Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа)
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курочкина (УИ 445757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД