Татьяна Курочкина
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа
Курочкина Татьяна Владимировна
Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "(Средняя группа)
Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа
Форма организации труда : Совместный труд воспитания с ребенком.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд „Мытье игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Умение ставить и мотивировать цель: Развивать у детей целенаправленность в работе (умение осознавать цель,поставленную взрослым,а в боли. простых делах - ставить ее самостоятельно)Углублять представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим.
2. Умение планировать работу : Приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть работы (что для нее нужно, сколько,куда лучше поставить п т п,называть основные этапы наполнения ;действовать в соответствии с намеченным планом. Учить в коллективном труде совместно с воспитателем распределять работу между участниками.
3. Навыки, способы действий : Закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия.
4. Умения достигать результатов и оценивать их: Вводить представления о конечном результате труда (своего и общего,его назначении. Приучать к достижению цели и хорошего количества работы, с помощью педагога оценивать итоги - свои и общие. Развивать стремление в привычных делах (самообслуживание,поддержание порядка в группе)получать хорошие результаты без помощи взрослых.
5. Отношение к труду взрослых : Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,поощрять домашнюю помощь родителям,советовать,что можно для них сделать. Развивать стремление помогать взрослым по собственной инициативе.
Материалы у детей : игрушки,тряпочки для протирания игрушек от пыли,тазики, фартуки,губки,полотенца для вытирания,поднос,столы.
1. Цель ставится совместно воспитателя с детьми : Протереть игрушки от пыли.
Мотив : - интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Ребята,давайте все вместе уберем наш стеллаж с игрушками : протрем от пыли полки и игрушки,это всегда делала Татьяна Петровна (помощница воспитателя) а теперь вы уже научились убирать стеллаж,и мы можем сами заботиться о том,чтобы все полки с игрушками были всегда чистыми. Но на стеллаже несколько полок с игрушками и на каждой из них разные игрушки. Поэтому надо договориться,кто какую полку будет убирать.
2. Плонировать по вопросам :
а)направлена на подготовку рабочего места.
Воспитатель спрашивает -"Куда вы будете переставлять игрушки с поток?Может быть придвинуть столы к стеллажу?
-А как расставить тазики,чтобы не мешать друг другу и чтобы или могли пользоваться все ребята?
б) направлена на сам процессе:
Воспитатель спрашивает : А теперь расскажите,что вы будете делать сначала,а что потом?
Ребенок отвечает "Сначала с полки составлю игрушки на стол,зашел возьму тряпочку,смочу ее в тазу,отожму и протру полку. А затем буду брать по одной игрушке,протирать их и ставить снова на полку - важно чтобы с них не текла вода.
в)направлена на результат и оценку.
Воспитатель :побуждает детей к ответу об окончании работы.
- В конце работы что мы с вами будем делать?
- Уберем все игрушки на свои места
3. Процесс.
Воспитатель говорит : Сначала мы делим игрушки на пласмасовые и деревянные,деревянные уберем в стороны,а пластовые будем мыть.
Как вы думаете в какой воде мы будем мыть игрушки?почему?
Дает детям указание,как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает,чтобы дети показали и рассказали приемы мытья игрушек при помощи губки.
-Игрушки мы моем кругообразными движениями. Воспитатель напоминает детям,чтобы мокрые игрушки не оставляем следы на столе,нужно подставить поднос.
Воспитатель говорит : Стали протирать машины, а тазик для споласкивания губки не приготовили. Придется отвлекаться от дела :
-Ребята!когда вы все закончили надо прийти на помощь своим друзьям ;когда трудятся вместе помогают друг другу. Когда будете протирать игрушки не спешите,тщательно протирайте их от пыли
Ведь если поторопиться,можно подвести своих ребят.
По окончании работы педагог напоминаем детям,что следует убрать весь инвентарь. Одному ребенку поручает выстирать тряпочки,другому -вытереть столы,сполоснуть тазики и вытереть их сухим полотенцем,а затем поставить на место хранения, вместе с детьми переставить на место столы. Воспитатель, если необходимо напоминает.
О том,что надо вымыть руки,опустить рукава,повесить на место фартук.
4. Результат и оценка
Воспитатель дает положительную оценку отношению детей к порученному делу,рассказывает о поступках детей,проявивших вниманий к сверстникам.
- Ах,да хозяюшки,ай да молодцы! Каждый потрудился немножко,а вместе большое дело сделали,все игрушки теперь у нас чистые стоят на полочке.
- "Сделал дело,гуляй смело!"Кто еще знает пословицы о труде (дети дополняют).