Людмила Орлова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи».
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчики:
Орлова Л. В.
Тема (проект. событие) : Лесные этажи
Возрастная группа: Старшая группа
Форма НОД: Познавательная деятельность
Форма организации : Подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа «Мы живем на Урале» Толстикова О. В., Технология путешествие по карте.
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Лесные этажи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Средства:
Наглядные - карта города Асбеста с окрестностями, карточки с транспортом, стрелки для выбора направления, иллюстрации животных, птиц.
Литературные - загадки о животных, птицах.
Музыкальные –запись пения птиц, игра «День – ночь».
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Расширить знания детей о природе родного края.
2. Развивать у детей интерес к природе родного края
3. Формировать умение ориентироваться по карте, рассуждать с опорой на нее.
Помочь детям с выбором материала.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Введение в тему.
Сюрпризный момент. Карта города Асбеста и окрестностей.
Ребята, у меня для вас есть что-то интересное, посмотрим? Что это? Что вы видите на карте? Здесь находится наш город Асбест, что обозначают прямоугольники? Да в городе мы живем в многоэтажных домах, угадайте на каком этаже я живу? (прохлопать) Загадайте и вы.
Ответы детей. Дети описывают то, что видят (реки – голубые)
Дети «прохлопывают» свой этаж, отгадывают, кто на каком этаже живет. Вызвать эмоциональный интерес к данной теме.
Счет на слух.
1. Выбор пункта назначения. Значок обозначающий смешанный лес.
Что вокруг нашего города? Всюду вот такие знаки, что это может обозначать? Каким цветом раскрашена карта вокруг города? Хотите побывать за городом в лесу?
Высказывают свои предположения. Знакомство со значками топографической карты.
2. Выбор транспортного средства передвижения
Карточки с разным видом транспорта.
На каком транспорте мы отправимся в путешествие? Выберите такой транспорт, чтобы мы могли не только попасть в лес, но и рассмотреть все в лесу Дети предлагают виды транспорта, обосновывают свой выбор (на трамвае не проехать – в лесу нет рельсов).
Выбрали воздушный шар. Закрепление видов транспорта, логические рассуждения.
3. Определение маршрута по карте.
Выбор пункта назначения. Предложить детям воспользоваться заранее вырезанными стрелками. Для этого нужно проложить маршрут из города в лес.
Направление есть, транспорт выбрали, занимаем места в корзине воздушного шара, начинаем обратный отчет, полетели! Отмечают маршрут путешествия стрелками.
Строят из стульев корзину воздушного шара, запускают (10,9,8,7. пуск).. Ориентировка по карте
Обратный счет от10 .
4. Высказывание предложений о том, кто и что может встретиться в пути, в данной местности. Поиск информации о лесе и его обитателях. Мы с вами говорили о том, что живем в городе, в многоэтажных домах, а лес это чей дом?
Высказывания детей, просмотр книг, энциклопедий. Выбор животных и птиц, обитающих в наших лесах (заранее вырезанные или дети вырезают).
.
Выявление знаний о лесе, его обитателях.
5. Само путешествие. Составить карту «Лесные этажи».
Подвижная игра «День- ночь». Оказывается, у леса есть свои этажи, их всего пять. Мы поднялись на воздушном шаре так высоко, начнем с самого верхнего этажа. Какой это этаж? Вот и самый верхний этаж- это что в лесу? (верхушки деревьев). Угадайте кто здесь живет, закройте глаза и послушайте (включаем запись пения птиц).
Снижаемся на следующий этаж, какой? Что это за этаж в лесном доме? Кто живет на этом этаже? (можно помочь загадками).
Маска совы.
Снижаемся на ….(3этаж, что это за этаж? (кусты, подлесок). На этом этаже живут жители вот таких размеров (мерки).
Снижаемся на следующий этаж, какой? А что это за этаж, угадайте по вкусу.
Вот мы и достигли земли, это какой этаж? Кто ползает по самой земле и шипит?
Оказывается, в лесном доме есть еще и подвал, как и в наших домах. Заглянем? Что это? (под землей- корни растений, нора). Помочь детям – вспомнить сказку «Дюймовочка» (крот).
Выбирают ответственного за номера этажей (ребенок берет конверт с цифрами, по ходу НОД ставит нужную).
Ответы детей.
Выбирают птиц и наклеивают.
Дети описывают, что видят (стволы деревьев, ветки, дупла). Отмечают номер этажа. Выбирают животных и птиц, наклеивают.
Физкультурная минутка.
Измеряют животных, наклеивают.
Дети пробуют сок из лесных ягод. Рассуждают, угадывают, выбирают ягоды, кто питается ими, наклеивают.
Ответы детей, выбирают картинки, наклеивают.
Описывают увиденное, рассуждают, кто бы мог жить в норе, наклеивают. .
Дети узнают о лесе, как о доме для птиц и зверей, каждое животное занимает свой этаж, предназначенный ему природой.
6. Подведение итогов, проверка предложений, что нового узнали. Подведение итогов. Мы посетили все этажи дома под названием «лес»? Узнали, кто на каком этаже живет? А вот в подвале не все исследовали, внимательно посмотрите, в какой уголок мы не заглянули? (вода) Что это может быть? (озеро, река). Кто здесь может жить? Где мы можем об этом узнать? Будем ждать результатов ваших поисков. Дети обсуждают, высказываются о том, что узнали.
Ответы детей. Запомнить задание. Направить детей на поисковую деятельность.