наташа солонова
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «История автомобиля»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: Технология «река времени», путешествие по «реке времени», познавательно - исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», методическое пособие О. В. Толстикова
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
Публикация «Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „История автомобиля“» размещена в разделах
мультимедийные: компьютерная презентация
музыкальные: звуковые эффекты (космос)
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна.
Когда я ехала к вам в детский сад, увидела на улице необычный автомобиль и сфотографировала его на телефон. Хотите посмотреть?
(ответы детей)
-А знаете ли вы как выглядели машины раньше? (ответы детей)
- А хотите узнать?
(ответы детей)
Педагог приветствует детей.
Ведет диалог с детьми.
Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям, комментирует высказывания. Дети свободно располагаются в группе;
заинтересованные дети присоединяются;
отвечают на вопросы педагога.
Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.
II. Постановка целей исследования - А для чего нам нужна машина?
(Ответы детей)
-Всегда ли были машины?
(Ответы детей)
-Какой транспорт был раньше?
(Ответы детей)
-Я хочу вам открыть маленький секрет: раньше машин не было. Как же передвигались люди, на чём перевозили грузы?
(Ответы детей)
-Хотите об этом узнать?
-Как мы можем об этом узнать?
(Ответы детей)
- Может мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей)
-На чём мы можем попутешествовать?
(Ответы детей)
-А можем на машине времени?
(Ответы детей)
-Приглашаю вас в круг (музыка)
В машину времени садимся,
Глаза закроем и помчимся,
В древность с вами попадём,
И разгадки все найдём!
Педагог создает проблемную ситуацию.
Отвечают на вопросы; озвучивают жизненный опыт;
выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме: «История автомобиля»;
Проявление готовности к совместной деятельности; активизация речи детей, формирование умения вести диалог с воспитателем;
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я приглашаю вас в древность, где мы сможем узнать: на чем передвигались люди.
Располагаются у экрана (1 слайд)
- В древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, у них не было транспорта. Как же они передвигались?
(ответы детей)
-Чтобы передвигаться на более дальние расстояния человек приручил лошадь более 50000 тысяч лет назад. Ей приходилось перевозить грузы и человека на себе и при этом очень быстро бежать. (2 слайд, 3 слайд)
-Предлагаю вам продолжить наше путешествие в старину.
(музыка)
В машину времени садимся,
Глаза закроем и помчимся,
В старину мы попадём,
И разгадки все найдём.
-Шло время, люди строили себе жилища (4 слайд, разводили хозяйство(5 слайд) и продолжали искать новые способы передвижения, и тогда, изобрели волокушу(6слайд.)
Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)
- А затем колесо. (7 слайд).
- Интересно, из чего оно сделано?
(ответы детей)
-Люди стали строить деревни, им необходимо было перевозить грузы, и тогда, они придумали телегу.
- Какими были колёса у телег?
(ответы детей)
-Из чего?
(ответы детей) (слайд 8)
-На телегах ездили простые люди (слайд 9)
(слайд10)
-А это что? (ответы детей)
-Кто на ней ездил?
(ответы детей)
-Прошло немного времени, на карету поставили первый двигатель, он был паровой (слайд 11, 12)
-Это был первый вид транспорта, который передвигался самостоятельно, без лошади, им управлял человек.
-Появился первый автомобиль, но выглядел он уже совсем по-другому (слайд 13)и заправлялся он керосином.
Предлагаю вам продолжить наше путешествие в современность.
(музыка)
В машину времени садимся,
Глаза закроем и помчимся,
В современность попадём,
И разгадки все найдём!
-По сравнению со старинными машинами, какое разнообразие автомобилей сейчас (слайд14, 15. 16, 17)
-Современные автомобили, какие они?
(ответы детей)
-Предлагаю вам посмотреть на мою коллекцию машин…к какому времени…
Вводит элемент новизны;
использует наглядно- информационные средства;
вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей ;
рассказывает и выслушивает ответы детей. Слушают;
Узнают о разновидности средств передвижения; выстраивают последовательность. Обогащение знаниевого опыта;
проявление интереса к истории автомобилей;
активизация речи детей, формирование умения вести диалог с воспитателем;
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, где люди жили в пещерах и шалашах, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и попадает в настоящее время - современность, где живём мы с вами (показать границы времени).
Предлагаю вам большое количество картинок, которые можно разместить на «реке времени».
Дети выбирают картинки и раскладывают их на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».
Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;
постановка проблемы; способствует групповой работе детей;
напоминает;
включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета;
выражают собственное суждение;
осваивают последовательность размещения автомобилей на «реке времени»;
практикуются в осуществлении выбора Умение классифицировать и анализировать изображения на карточках, соответствующие «реке времени»; Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
Умение делать логические выводы;
Умение следовать правилам.
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают на реке времени таблицу
• Древность
• Старина
• Современность
(Проверка, трудности)
-Молодцы! Но река не останавливается, течёт дальше
-Как вы понимаете, что значит «будущее»?
(ответы детей)
-Выбирайте материалы и приступайте к работе.
(Дети рисуют)
-Кто желает рассказать о своей машине?
(рассказы детей по рисункам)
Вовлекает детей в изобразительную деятельность;
согласовывает с детьми действия, их последовательность;
способствует индивидуализации детей;
напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;
выражают собственное суждение;
используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности;
осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;
Развитие социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
Умение подбирать необходимые материалы для работы.
VI. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
- А что было самым интересным?
(ответы детей)
- А что было трудным?
(ответы детей)
- Вы довольны своей работой?
(ответы детей)
- Что бы вы ещё хотели узнать?
(ответы детей)
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;
планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности А в заключение нашей встречи, я хотела бы подарить вам ….
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.