Мария Драчёва
Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года
Содержание деятельности
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. ?улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
- Кто из вас хочет, чтобы наше настроение было бодрым и веселым?
Тогда встанем в круг, улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и пустим волну хорошего настроения.
Волну мы с вами пускали не зря.
- Ребята, кто может сказать, когда можно наблюдать настоящую волну?
(- В какое время года)
- А где ее можно увидеть?
- Какие водоемы вы можете назвать?
Публикация «Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- А кто может назвать основных обитателей этих водоемов? (рыбы)
- Кто на картинке? (рыба)
- Кого нет во втором аквариуме? (рыбы)
- Кому можно найти пару? (рыбе)
- Кого мы увидели сквозь волны? (рыбу)
- Кем мы любуемся? (рыбой)
- О ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах)
В разных водоемах живут разные рыбы.
В реках обитают речные рыбы.
- Скажите, какие рыбы обитают в озерах? (озерные)
- В морях? (морские)
- В океанах? (океанические)
- А как называются маленькие комнатные рыбки? (аквариумные)
Рыбка плавает в водице
(2 ладошки вместе имитируют плавательные движения)
Рыбке весело играть
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница
(ладони поочередно имитируют волну)
Мы хотим тебя поймать
(ладони поочередно имитируют хватательные движения)
Рыбка спинку изогнула
(ладошки в позе «крыша»)
Крошку хлебную взяла
(растирание ладоней круговыми движениями)
Рыбка хвостиком вильнула
(2 ладони вместе переворачиваются)
Быстро, быстро уплыла
(2 ладошки вместе имитируют плавательные движения)
- Ребята, кто из вас может назвать первый звук в слове рыба?
- А кто знает, как выглядит эта буква?
- Найдите себе карточку с буквой Р.
- Кто из вас сможет самостоятельно изобразить эту букву?
Выберите по своему желанию, материалы для своей работы.
(шнурки, камушки, пуговицы и т. д)
А кто хочет поиграть со звуком [р] и рыбками. Поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком [р] вы услышите. Рыбок перемещать нужно не руками, а с помощью дыхания и трубочки.
ВОДА, РАК, ВОЛНА, ГАЛЬКА, РАКУШКА, ЧАЙКА, МЕДУЗА, ВОДОРОСЛИ, ПЕСОК.
Сколько рыбок мы поселили в аквариум.
- Ребята, как вы думаете, можно ли от слова рыба образовать новые слова?
- Как можно назвать эти слова? (родственные)
Посмотрим, что это за слова (картинки).
- Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)
- назовите рыбу ласково (рыбочка, рыбонька)
- А как назовем большую рыбу? (рыбина)
- А огромную? (рыбища)
- Суп из рыбы? (рыбный)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)
- Куда ранним утром ходит рыбак? (на рыбалку)
- Как называют поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий)
- Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит)
- Вот видите сколько слов – родственников вы назвали, а без какого короткого слова не было бы этих всех слов?
- Ребята, а кто хочет повеселится?
- Устроим флэшмоб (Танец по показу)
Рассеянный художник (недорисованные рыбы) Чего нет? (картинки)
Рыба без глаза.
Рыба без верхних плавников.
Рыба без чешуи.
Рыба без хвоста.
- Кто знает для чего рыбам хвост?
- Кто может ответить у кого или чего есть хвост? (картинки)
- Ребята, скажите, трудно ли вам было на
- Что понравилось вам больше всего?
- Вспомните к какому слову мы подбирали слова – родственники.
- Хотите ли вы найти новые слова? Вам нужна моя помощь?
(картинки к которым можно подобрать слова - родственники)