Екатерина Козловских
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Берегите природу» в старшей группе
▼ Скачать
Тема: «Берегите природу»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: экологическое образование
Форма НОД: занятие-игра
Вид деятельности: исследовательская, познавательная
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети умеют участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности „Берегите природу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети работают на занятии, сосредоточены, внимательно слушают воспитателя;
Дети знают правила поведения в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
Дети знают о бережном отношении к природе и её обитателях;
Дети заинтересованы миром природы;
У детей развита диалогическая, связная речь;
Дети соблюдают правила безопасности во время игры;
Дети знают о признаках зимы;
Дети внимательно слушают друг друга и помогают при затруднении.
Дети умеют сортировать мусор из разного материала по разным бакам.
Дети проявляют в процессе игры слуховое внимание.
Цель: расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи образовательной программы:
Воспитательные задачи:
• формировать умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
• формировать умения детей работать на занятии, быть сосредоточенными, внимательно слушать воспитателя;
Развивающие задачи:
• развивать у детей диалогическую, связную речь;
• развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
• развивать познания детей о признаках зимы;
• развивать слуховое внимание в процессе игры.
Обучающие задачи:
• учить соблюдать правила безопасности во время игры;
• учить детей внимательно слушать друг друга и помогать при затруднении;
• учить детей правильно вести себя в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
• учить детей бережно относиться к природе и её обитателям.
учить детей сортировать мусор из разного материала по разным бакам.
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ.
Оборудование: мольберт, игрушка зайца, картинки (зимнего леса, зимней поляны, баков с переработкой разного материала, мусор)
Предварительная работа.
-Отгадывание загадок о зиме.
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях зимы в природе.
Индивидуальная работа с ребенком.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: Формирование умений детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;
Ход деятельности:
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на совместную образовательную деятельность
Дети стоят вместе с воспитателем на ковре.
- Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный и известный гость.
- Мы узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, к нам пришел зайчик. Давайте помашем зайчику. (Дети машут зайчику)
Воспитатель делает вид, что зайчик шепчет ему на ушко.
-Ребята зайчик живёт в зимнем лесу, и он очень хочет узнать про нашу природу.
- Ребята, мы поможем зайчику? (Ответы детей)
-Зайчик предлагает нам вместе с ним отправиться на зимний лес.
Но чтобы там оказаться, нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно. Раз, два, три покружись и в лесу ты окажись.
-А теперь давайте все вместе скажем волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова
2. Основная часть
2.1 Беседа о природе
Задача:
-формировать умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
-формировать умения детей работать на занятии, быть сосредоточенными, внимательно слушать воспитателя;
-развивать у детей диалогическую, связную речь;
-развивать познания детей о признаках зимы.
-учить детей правильно вести себя в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
-учить детей бережно относиться к природе и её обитателям.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, давайте присядем на пенёчки и поговорим о природе.
-Как мы должны вести себя в лесу? (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить)
-Молодцы!
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно, зима. Как вы поняли, что на улице зима? (Снег, холодно, ветер сильный)
-Как мы с вами одеваемся зимой? (Тепло)
-Верно, тепло.
-Ребята, а как вы думаете, что такое природа? (Птицы, деревья, животные и тд)
-Правильно, природа-это деревья, птицы, воздух, ветер, цветы, ягоды, вода, камни и многое другое, что создано природой.
-Ребята, а вы любите природу? За что вы любите природу? (ответы детей)
-За то, что можно в лесу играть, делать снеговиков, любоваться деревьями и тд)
-Какие птицы остались у нас зимовать? (ворона, сорока, дятел, воробей, синица, снегирь, голубь и тд)
-Правильно ребята, как вы думаете, а можно ли обижать птиц? Почему нельзя обижать? (Ответы детей)
-Верно, птиц нельзя обижать, потому что они тоже живые, как и мы с вами.
-Как мы можем позаботиться о птицах зимой? (Ответы детей)
-Покормить их, сделать кормушки.
-Молодцы, ребята, всё правильно сказали.
- Зайчик вас внимательно послушал и предлагает вам сыграть в игру.
- Вы согласны? (Ответы детей)
3. Игра «Три слова»
Задачи:
Развивать слуховое внимание в процессе игры.
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, Зайчик предлагает вам поиграть в игру «Три слова».
-Чтобы мы играли в игру правильно, нужно внимательно послушать правила игры.
-Я задаю вам вопрос, например: «Какие деревья вы знаете?», я буду спрашивать вас по очереди. Вам нужно будет назвать только одно слово. Ждём своей очереди и не выкрикиваем. Все поняли правила игры? (Ответы детей)
-Тогда давайте начнём, Зайчик будет нас внимательно слушать.
Деревья… (елка, береза, дуб)
Зимующие птицы (воробей, голубь, синичка)
Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
Домашние животные (корова, лошадь, собака)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Насекомые (комар, муха, бабочка)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
-Ребята, какие вы молодцы, Зайчик вас тоже хвалит. Всё правильно сказали.
4. Физминутка
Задачи:
способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания
Дети встают вместе с воспитателем.
-Ребята, давайте встанем, Зайчик хочет с вами немного размяться. Слушайте внимательно, движения повторяйте за мной.
-Весь засыпан снегом лес.
(повороты вправо и лево)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, руки к груди, плавные движения руками поочередно, как лапками лисы)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки на макушку, как ушки белочки)
- Молодцы ребята.
5. Дидактическая игра «Собери мусор»
Задача:
-формировать умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
-формировать умения детей работать на занятии, быть сосредоточенными, внимательно слушать воспитателя;
-развивать у детей диалогическую, связную речь;
-развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
-учить соблюдать правила безопасности во время игры;
-учить детей внимательно слушать друг друга и помогать при затруднении;
-учить детей сортировать мусор из разного материала по разным бакам.
Дети встают вместе с воспитателем.
-Ребята, Зайчик привёл нас на снежную поляну. Что-то тут не так.
-Ребята, что это на нашей поляне? (мусор)
-А разве можно в лесу мусорить? (Нет)
-Почему нельзя мусорить? (Ответы детей)
-Верно, чтобы было чисто и животные не покинули лес.
-Что же нужно сделать, чтобы мусора не было? (Ответы детей)
-Да, убрать его. Ребята, Зайчик заметил, что рядом с поляной стоят три бака. Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
-Да, для разного вида мусора. В первом баке должно быть только стекло, во втором баке только пластик, а в третьем баке только бумага.
-Зайчик предлагает вам отсортировать мусор. Но чтобы нам начать, нужно внимательно послушать правила. Вы будете подходить по очереди, берём мусор, например бутылку, показываем другим.
-Что это (это бутылка)
-Бутылка какая? (Пластиковая)
-В какой бак пойдет пластиковая бутылка? (в бак с пластиком)
-Молодцы, все поняли правила? (Ответы детей)
-Тогда давайте начнём!
Игра проводится с каждым ребёнком, пока не закончится мусор.
-Ребята, посмотрите, как чисто стало на нашей зимней поляне. Какие вы молодцы! Теперь Зайчику и другим животным будет хорошо жить в чистом зимнем лесу.
-А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Но чтобы оказаться в группе, нам нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем в круг. Слушайте внимательно. Раз, два, три покружись и в группе нашей окажись.
-А теперь давайте все вместе скажем волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова
6. Подведение итогов
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности
-Ребята, вы сегодня такие молодцы. Внимательно слушали, отвечали на вопросы.
-О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какими вы были? (Ответы детей)
7. Открытость
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Дети стоят в кругу с воспитателем, воспитатель подносит игрушку зайчика к уху.
-Ребята, Зайчик говорит вам большое спасибо, что вы так много нового рассказали про природу и даже убрали мусор с зимней поляны.
-Зайчик вам дарит медали «Юного эколога». Скажем Зайчику спасибо. Теперь вы настоящие защитники природы.