Елена Премудрая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Создать условия, способствующие развитию эмоциональной отзывчивости, развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами погружения в музыку.
Задачи:
1. Образовательная:
- Продолжать развивать речь дошкольников средствами повторения, заучивания стихов, песен, игр;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Закрепить характерные приметы осени через художественно-эстетическую деятельность детей (пение, чтение стихов, игровую деятельность, музыкально-ритмические движения);
- Способствовать формированию знаний детей о праздниках.
2. Развивающая:
- Способствовать развитию у дошкольников внимания, воображения, чувства ритма, память, устной речи;
- Способствовать развитию умения координировать собственную речь с движением тела;
- Развивать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение к народным традициям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
Наглядный: сюрпризный момент, демонстрация наглядных пособий
Словесный: беседа, художественное слово
Практический: музыкально-ритмические движения
Игровой.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание стихов об овощах, осени, рассматривание иллюстраций с осенними явлениями природы, слушание музыкального произведения С. Майкапара «Облака плывут»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- Костюм Хозяюшки, колоски и листочки по количеству детей, музыкальные инструменты: бубны, шейкеры, сюрприз
Вход детей с листочками («Осенние листочки» муз. Кислицина)
Дети под музыку забегают с листочками, выполняют движения, бросают листья и останавливаются в кругу.
Исполняется Приветственная распевка.
Дети присаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы услышим произведение
С. Майкапара «Облака плывут». Что вы представляете под эту музыку?
Звучит «Облака плывут» С. Майкапара
Музыкальный руководитель: Ребята, определите характер музыки.
Дети: Музыка сумрачная, инструмент – фортепиано (инструментальная музыка). Сумрачное настроение, ощущение того, что скоро дождь, надвигается буря…
Выход Хозяюшки
Хозяюшка: Здравствуйте, мои друзья, зовут Хозяюшкой меня.
Нынче лето уродилось, урожай у нас хорош.
Но беда тут приключилась, погода портится, дождь собирается…
А урожай еще на грядках и на полях не успели убрать.
Не могли бы вы мне помочь запасы на зиму сберечь? (Дети соглашаются)
Живу я недалече, в деревне «Семенцы», пойдемте за мной.
Музыкально-ритмические движения
Солнышко осеннее меньше людям светит,
Чтобы нам согреться, зашагайте, дети! (марш)
А потом, а потом по тропинке все бегом! (бег)
Тучи надвигаются, дождик начинается. (подскоки)
Сколько луж, посмотри, скачут в лужах воробьи. (прыжки)
Вышло солнышко опять, можно детям погулять. (хороводный шаг)
Мы в листочки превратимся,
В танце лёгком закружимся. (вальс – импровизация)
Театральная зарисовка «Спор овощей и фруктов»
(раздается голос: «Ой-ой-ой, не толкайся, подвинься.»)
Муз. рук. Ребята, что же происходит? Овощи и фрукты все перессорились… Спорят, кто кого важней.
Морковь
Главный овощ – я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко…
Лишь во мне есть витамин –
Очень важный каротин.
Клубника
Я – не птичка-невеличка,
Я – осенняя клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Перец
Перец – я зелёный, в солнышко влюблённый.
Я на грядке уродился и хозяйкам пригодился.
Хвостик очень длинный, сам я – витаминный.
Помидор
Вы кончайте глупый спор,
Всех важнее помидор!
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, а звезда!
Муз. рук. Ах, вот в чем дело. Видно, этот спор никогда не закончится. Ребята, давайте споём песенку и помирим наших обитателей грядок
Песня «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Ребята исполняют в хороводе, в конце песни «едут на машине» на стульчики.
Муз. рук. Вот мы с вами и привезли урожай с грядок, надо его рассортировать на овощи и фрукты. Мы исполним «Урожайную польку». Если вы видите овощи - играют мальчики, если изображены фрукты - то девочки.
Оркестр «Урожайная полька» (бубен и шейкер)
Стих «Чудесный колосок» Е. Кравченко
Расскажу тебе, дружок, про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях – попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон – хлеб приходит в каждый дом…
Муз. рук. Мы сейчас исполним танец с колосками.
Танец с колосками
Дети в конце подносят колосья к Хозяюшке, а она несет сноп на «мельницу», возвращается с мешком «муки»
Игра «Печём пирожки»
Засучим рукава, вымоем руки.
Просеиваем муку (Выполняют движение «сито», произносят «шик-шик!»)
Разбиваем яйцо. («Бум-чпок!»)
Сыплем соль и сахар («Пыш-пыш!»)
Греем молоко (Поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди: «Ш-ш-ш-ш». Дуют вниз на руки и опускают их.)
Выливаем молоко. («Буль-буль»)
Дети перестраиваются в круг, берутся за руки, присаживаются на корточки. Поднимаются волной – изображают, как тесто поднимается. Хозяйка ходит по кругу, осаживая «тесто»
Дети:
Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня – посадите в печь меня.
Хозяйка:
Мы лепили тесто так легко.
(Дети имитируют движение – мнут воображаемое тесто кулачками)
Поднималось тесто высоко. (Дети постепенно поднимаются в пружине)
Пирожки лепили: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
Много получилось – посмотри! (Вытягивают вперёд обе руки ладонями вверх)
На подносе пирожки, хозяюшка угощает гостей, благодарит детей за помощь в уборке урожая, отдаёт детям в группу, уходит.
Хозяюшка:
Мы пахали, устали не зная –
Сеяли, пололи, убирали –
И встречаем праздник урожая,
Как во все века его встречали.
Если урожай у нас горой,
Эх, танцуй, душа моя, и пой.
Муз. рук. Дети, давайте поблагодарим Хозяюшку за её доброту и веселье, а нам пора возвращаться домой.
Хозяюшка:
Очень грустно расставаться, но пришла пора прощаться!
До свидания, ребята!
Муз. рук. Вам понравилось сегодня наше занятие?
Что больше всего запомнилось?