Дарья Лаврова
Конструкт НОД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Поможем Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида
Конструкт совместной организованной образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста 3- 4лет
по развитию изобразительных навыков
по теме «Поможем Петушку»
Составитель: Лаврова Д. E.
Должность: воспитатель
г. Нижний Тагил
2021 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми по развитию изобразительных навыков
Публикация «Конструкт НОД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет „Поможем Петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Тема: «Поможем Петушку»
Возрастная группа : младшая группа детей дошкольного возраста (3-4 года).
Форма ОД: изобразительная деятельность по развитию навыков лепки из пластилина в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Средства:
1. Наглядные: игрушка Петушок, маски цыплят (для детей, маска курочки (для воспитателя)
2. Литературные: загадки, физкультминутки.
3. Музыкальные: фонограмма детской песни «Курочка»
Оборудование: цветные камешки, 2 небольшие емкости, крышки цветные, картон в виде тарелки, пластилин желтого цвета.
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Научить отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
2. Формировать интерес к работе с пластилином.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Обучающие:
-выполнять задание в соответствии с установленными требованиями;
-осваивать последовательность действий;
-располагать предметы в определенном порядке
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду;
-воспитывать умение участвовать в совместных играх;
-совершенствовать навыки взаимодействия друг с другом
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать коммуникативные способности;
-развитие внимания.
Планируемый результат:
1. Умеют отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями формируя шарик;
2. Активность в продуктивной деятельности, в разговоре;
3. Применять усвоенные приёмы лепки;
4. Стремление создать выразительный предмет.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1. Актуализация знаний
Заинтересовать, поставить цель, формирование проблемы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто – то пришёл в гости и спрятался. Давайте отгадаем загадку:
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Воспитатель: Правильно!
В гости пришёл Петушок, просит детей ему помочь.
Наблюдает за детьми, стимулирует любознательность, интерес.
Молодцы! Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.
Дети свободно садятся на ковер, внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.
Дети радуются. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
Развитие умения слушать.
Отгадывают загадку.
Эмоционально-положительное настроение.
2. Целеполагание
Планирование деятельности или организационный
Организация совместных действий
Воспитатель: Посмотрите ребята! У Петушка беда, он перепутал все цветные камешки,
Давайте все вместе поможем ему.
Д/игра «Разноцветные камешки»
( разобрать камешки по цветам: красные, зеленые, затем рассортировать камешки на 2 небольшие емкости.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Динамическая пауза:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
«Лепка зернышек для Петушка»
(воспитатель предлагает детям покормить Петушка, тем самым слепить для него зернышки)
Воспитатель:
Ребята я совсем случайно узнала, что Петушок любит находить спрятанные предметы. Давайте все вместе с вами поиграем в эту игру.
Эмоционально вовлекает в действие, способствует групповой работе детей.
Поощряет, хвалит, задает вопросы.
Осуществляет показ
Звучит фонограмма песенки «Курочка»
Воспитатель поощряет детей и переключает на следующую игру.
Наблюдение за детьми во время выполнения задания, сосредотачивают внимание.
разбирают камешки по цветам: желтые, зеленые.
Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопрос.
Выполняют действия.
Наблюдают за действием воспитателя, повторяют движения вместе со взрослым.
Сгибают руки в локтях, и по кругу идут за воспитателем выполняя действия
- показывают рукой, что нельзя уходить далеко
Дети присели на ковре, и на одной руке, пальчиком показывали движения, как курочка клюет
- дети свели ладошки вместе, показывая тем, что они пьют водичку
- встают на ноги и снова идут по кругу
- делают наклоны вперед, а затем выпрямляются.
Проявляют способность к мышлению, сосредотачивают внимание, выполняют действия.
Слушают
эмоционально реагируют на похвалу. Упражняются в умении слушать собеседника, и отвечать на вопросы, развитие внимания.
Развитие мелкой моторики рук.
Восприятие цвета.
Восприятие величины
Радуются выполненным действиям
Эмоциональная и физическая разрядка.
Развитие желания к совместной деятельности
Эмоциональная и физическая разрядка. Развитие внимания, умения следования правилам игры.
«Прятки с Петушком»
Воспитатель приглашает детей на ковер поиграть с Петушком.
Воспитатель руководит игрой.
Подводит итог. Слушают внимательно, сосредотачиваются, выполняют действия.
-прячут глазки;
- прячут ручки;
- прячут коленочки. Дети выполняют действия, радуются, получают эмоциональный заряд.
Самоконтроль
Рефлексия
-Ребята! Наш Петушок хочет с нами попрощаться он пойдёт к другим детям и расскажет, как вы ему помогли :
- разложить разноцветные камушки
-играли в прятки с Петушком
-лепили для него зернышки
Дети, вступаю в разговор вместе с воспитателем -дети научились выполнять задания в соответствии с установленными требованиями,
-располагать предметы в определенном порядке;
- у детей сформировано бережное отношение к труду;
-дети научились правильно воспринимать цвет и форму предметов;
-у детей развилась мелкая моторика.
- интерес к работе с пластилином
Открытость/ориентация на самостоятельную деятельность в режимных моментах Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?
Вы можете дома рассказать родителям, как вы сегодня лепили зернышки для Петушка. Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность Вступают в
диалог Вступают в
диалог с
воспитателем,
отвечают на
поставленные
вопросы.