Батыршина Алла Александровна
Конструкт НОД «Потерянные нотки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 21.01.2019
ДОУ: МБОУ"Детский сад № 96"
Возрастная группа : средняя № 3
Тема: "Потерянные нотки"
Интегрируемые образовательные области: развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область: "художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конструкт НОД „Потерянные нотки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО " ДЕТСТВО-ПРЕСС",2014.-352 с.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013г. 31155)
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру, пение, слушание. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам муз. деятельности. Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
*Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.
* Развивать навыки чистого интонирования, петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш.
* Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения.
*Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
развивать мелкую моторику рук
Обучающие:
* Закрепить в сознании детей признаки зимы и сезонные изменения в природе. Поощрять умение определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём. Обогащать словарный запас.
*Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.
* Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.
* Побуждать детей к использованию музыкальной дидактической игры в самостоятельной деятельности.
Прогнозируемый результат:
-ребенок имеет представление о некоторых музыкальных инструментах, их особенностях;
-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в музыкальной, игровой, музыкально - ритмической деятельности;
- ребенок инициативен, самостоятельный; - проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в музыкальной деятельности; - различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
3. Поддержка инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности;
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Средства реализации содержания НОД:
Наглядные: ноутбук, мультимедийное оборудование, бутафорские деревья, снежинки бумажные, ударные музыкальные инструменты для простукивания ритма, бумажные нотки, шапочка кота.
Словесные: рассказ о произведении, стихотворение, беседа.
Практические и здоровьесберегающие : музыкальная валеологическая попевка, упражнение на дыхание, пальчиковая игра,музыкально-ритмические движения, музыкально-двигательная импровизация, дидактическая игра, подвижная игра.
Этапы Методы Содержание деятельности Деятельность детей
Мотивация на совместную деятельность
Задача: заинтересовать детей на предстоящую музыкальную деятельность
Основной этап
Проблемная ситуация.
Задача: заинтересовать детей на предстоящую музыкальную деятельность
Актуализация знаний о времени года, зимних
играх и забавах.
Продуктивная деятельность
Показ.
Самостоятельная деятельность
Задачи:
показать правильное выполнение музыкальных действий и мотивировать детей на повторение действий
Выполнение ритмического упражнения в игре на деревянных ложках.
Пальчиковая гимнастика.
Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Подведение итогов
Задача:
совместно с воспитателем проанализировать достижение музыкальной деятельности
Сюрпризный момент.
Беседа
Дети выполняют движения по тесту песни
художественное слово; демонстрация;
беседа;
повторение
Самостоятельная деятельность детей
игровая ситуация
игровая ситуация
поощрение
Встречаю детей в зале. Здравствуйте, ребята! Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ладошками, ножками.
Дети исполняют валеологическа песенку- распевку
«Здравствуйте ладошки»
(исполняется под фонограмму песни)
Здравствуйте, ладошки! (вытягиваю т руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх- плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Замечательно, присаживайтесь на стульчики ребятки,наши ручки и ножки проснулись. А вот проснулся ли у вас язычок, давайте посмотрим.
Артикуляционная гимнастика «Домик для язычка» Проснулся язычок и захотел спеть веселую попевочку «Чики-чикалочки»
Дети исполняют попевку «Чики-чикалочки».
Усаживайтесь поудобнее я сыграю вам добрую песенку, чтобы стало ещё веселей. (Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками).
- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Похоже, что ноты наши кто-то забрал, прогрыз дырки в моей партитуре и песенка наша не прозвучит.
А вот посмотрите, какая-то записка - «Чтобы нотки отыскать, нужно в лес пойти гулять»
А что нам нужно сделать перед тем, как отправиться в лес?
Дети.
М. Р. Конечно, сначала надо одеться.
Надеваем гамаши (поглаживание ног)
Надеваем сапожки (ступни)
Куртку (поглаживаем руки, от плеч к кистям)
Шапку (поглаживаем голову)
Рукавички (гладим кисти)
Теперь можно отправляться в путь!
Музыкальный руководитель: Все тепло оделись? Тогда в путь!
Ой. А на чем же мы с вами поедим в лес…на саночках. (Дети встают парами)
Игра «Саночки»
Муз. рук : Вот мы и приехали
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
Муз. рук: Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей).
Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Упражнение на дыхание «Ветер»
Сделать полный вдох носиком, выпячивая животик и грудную клетку.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. (2-3 раза)
Музыкальный руководитель: Давайте присядем и полюбуемся зимней природой. Когда мы с вами утром просыпаемся и смотрим в окно, то обычно нас встречает ласковое солнышко, или льет дождь, или злиться метель, многие композиторы писали музыку о природе. Мы с вами уже слушали пьесу «Зимнее утро», которую написал великий русский композитор….(П. И. Чайковский)
и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал …. П. И. Чайковский.
Звучит пьеса «Зимнее утро», она сопровождается презентацией на тему «Зима». Проводится беседа по прослушиванию музыки.
Итак, вы прослушали это замечательное произведение. О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера? Что вы можете сказать о пьесе?
Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании (громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.)
Музыкальный руководитель: Возникает картина ненастного зимнего утра, холодного, неприветливого,морозного. Музыка звучит, то быстро, громко и стремительно, то тихо, чуть настороженно, замедляясь, в такую погоду птички жмуться к домам, жалобно чирикают.
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на снежинку на дереве.) а посмотрите, какая красивая снежинка, а на ней что-то написано «чтобы нотки вам найти, песенка пусть прозвучит»
Какую же песенку мы с вами исполним, ребята
Дети исполняют песню «Зима» В. Карасёвой.
Музыкальный руководитель: Песенка какая по характеру ребята, а нам чем Ваня скатился с горки? Давайте покажем,какая высокая гора, с которой скатился Ваня на саночках (Дети показывают рукой на распевку «Ух»)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем музыку зимнего леса а я загадаю вам загадку про зимнюю птицу - очень трудолюбивую.
-В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель. А зовётся птичка. (Дятел)
Звучит голос дятла, дети подходят к елке
-Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.
(Нашли в лесу под елкой музыкальные инструменты)
Динамическое музыкально-ритмическое упражнение
«Тук да тук»
Дятел сел на толстый сук Дети: -Тук да тук, тук да тук!
- Всем друзьям своим на юг Дети:- Тук да тук, тук да тук!
- Телеграммы дятел шлет Дети: - Тук да тук, тук да тук!
-Что зима уже идет Дети: - Тук да тук, тук да тук!
-Что не тает снег вокруг Дети: - Тук да тук, тук да тук!
- Дятел зиму зимовал, Дети:- Тук да тук, тук да тук!
-В жарких странах не бывал! Дети:- Тук да тук, тук да тук!
- И понятно, почему Дети: - Тук да тук, тук да тук!
- Скучно дятлу одному Дети: - Тук да тук, тук да тук!
-Без друзей и без подруг. Дети: - Тук да тук, тук да тук!
Музыкальный руководитель: Давайте уберем инструменты под ёлочку.
Ребята, а наши ложечки относятся к какому виду инструментов, что мы ими делали? Ударяли, значит - ударные. А какие еще есть инструменты? Клавишные, струнные, духовые. Давайте мы с вами сейчас поиграем, посмотрите на экран, мои инструменты все перемешались и некоторые попали не на свою картинку. Помогите пожалуйста найти лишние инструменты.
Дидактическая игра «Найди лишний инструмент».
Какие вы молодцы ребята, я гляжу, ваши ручки замерзли, давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Рукавичка»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, еще снежинка кружевная, красивая какая. А может и написано на ней что-то, читаю - «Снег вы дружно притопчите, мне дорожку проложите» как интересно, что же мы с вами должны сделать? (ответы детей) Давайте мы с вами потанцуем весело, ножками потопаем, вот и дорожку сделаем.
Танец «Полечка для елочки»
Появляется котик. (воспитатель в шапочке кота)
Кот: Здравствуйте мои друзья, рад я встречи с вами. Мыши мимо пробегали и бумажки растеряли, а я по лесу гулял и бумажки все собрал. (подает пакетик с нотками)
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, это же наши нотки!
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, котик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую песенку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?
Кот: Вы проделали такой длинный путь, и наверное, очень хотите вернуться в свой детский сад. я помогу вам найти дорогу. Если вы со мной поиграете.
Игра «Васька Кот»
Музыкальный руководитель: До-свиданья, старый лес, полный сказочных чудес. По тропинкам мы гуляли, на полянке танцевали. Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой
Кот: Я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.
- Глазки закрывайте,
Ручки опускайте,
Вправо-влево повернитесь,
В детском садике очутитесь!
(Дети открывают глаза, кот уходит)
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую песенку, нотки от которой мы с вами нашли в лесу и которую утащили мышки.
Дети рассаживаются на свои места.
Исполняю песню «Улыбка» В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и спасли мои ноты! Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!
Мы сегодня путешествовали в волшебный лес, говорили о зиме. И на память об этом удивительном путешествии я хочу вам подарить вот эти снежинки. Возьмите их в ручки.
Снежинки в ручки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
К сердцу прижали и желанье загадали.
- Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом, и золотистой осенью. – Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!
Когда пойдете на прогулку, то обязательно поищите нашего кота. До свидания!
Включаю песенку «Улыбка», дети идут в группу.
Дети заходят под музыку в зал, останавливаются в кругу.
Дети приветствуют педагога
Дети проходят на стульчики.
Выражают заинтересованность, предлагают способы решения проблемной ситуации.
Выражают собственные мысли
Выстраивают полный ответ
Выполняют самомассаж по показу.
Двигаются парами и выполняют движения по тексту песни
Выполняют упражнение на дыхание
Дети садятся
Дети проявляют любознательность Рассматривают слайды, получают информацию.
Проявляют речевую активность
выстраивают полный ответ, предложение.
Дети называют композитора, название произведения.
Дети исполняют песню
Каждый ребёнок берёт по две деревянные ложки
Дети играют на ложках
И проговаривают текст
Проявляют активность, интерес. Вовлечены в совместную
деятельность.
Дети находят лишние инструменты
Дети выполняют пальчиковую игру
Дети взаимодействуют с партнером, демонстрируют свои танцевальные навыки.
Самостоятельно меняют движения со сменой динамики музыки.
Дети проявляют активность в реализации музыкальных действий, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства
Дети выходят под музыку из зала.