**Елена Владимировна Точёнова**
«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Гномик"
НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми средней группы, в частности рисование.
Программное содержание.
Вызвать интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда: длинная шубка, опушка меха; украшенная узорами; закреплять приёмы закрашивания больших поверхностей (шубка) и рисовать концом кисти (лица, узоры и др.).
Публикация «„Гномик“, НОД по рисованию с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа.
Проводиться два занятия:
1. рисование. "Конец листопада", где изготавливаются рисунки "голых" деревьев и кустарников.
2. аппликация. "Конец листопада в лесу", коллективная работа детей и воспитателя, где изготавливается ширма леса.
Материалы:
1. Демонстрационный.
Ширма, на которой наклеено несколько детских рисунков с занятия "Конец листопада", сделанной на коллективном занятии по аппликации "Конец листопада в лесу; игрушка собаки Шарика из кукольного театра и подставка для неё; рисунок гнома в одёжке с заплатками (на голове шапка, шубка треугольнообразной формы, всё в заплатках, руки); мольберт, на нём белый лист бумаги прикреплённый с правой стороны - с одной стороны; с другой стороны мольберта липучка для вывешивания детских работ); треугольник (любого цвета) размером с шубки гнома; гуашь; кисть; стаканчик с водой; корзина с орехами.
2. Раздаточный.
Тонированный лист бумаги, кисть, стаканчик с водой, салфетки - на каждого ребёнка; гуашь: красная, синяя, зелёная, белая, черная - на каждом столе.
Примерный ход занятия.
1 часть.
Воспитатель привлекает внимание детей к ширме (дети встают полукругом).
Вос-ль: посмотрите, как тихо поздней осенью в лесу, никого нет. Одни листья на земле, да зверюшки спрятались за деревьями. Тихо - тихо в лесу, а вот, слышите, скрипнула веточка, зашуршали листья, кто-то идёт.
Из-за ширмы появляется собака - Шарик.
Собака: здравствуйте, ребята!
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: здравствуй, Шарик, а ты откуда идёшь?
Собака: был в гостях.
Вос-ль: у кого?
Собака: (печально) у одного моего знакомого гнома.
Вос-ль: а почему так печально ты об этом говоришь?
Собака: пригорюнился мой друг, хотел я его в гости к ребятам привести, а он говорит, что нет у него новых нарядов. Вот посмотрите, у меня его фотография есть.
Вос-ль: ну это не страшно, мы с ребятами можем его горю помочь, правда ребята?
Дети:. (ответ детей).
Педагог сажает игрушку и показывает фотографию гнома детям. Они рассматривают одёжку гнома.
Вос-ль: какая у гнома шубка.
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: правильно, шубка у гнома коричневого цвета, опушка жёлтым мехом, на шубке и шапке заплатки.
Педагог прикрепляет к мольберту листок бумаги с изображением гнома (т. е. фотографию, рядом чистый лист бумаги.
Вос-ль: посмотрите у него овальное лицо (показывает приёмы рисования). Рисую верхней части листа. от лица вниз рисую две линии, расширяющиеся к низу, они образуют форму, напоминающею треугольник (показ треугольника с приложением к рисунку). Закрашиваю её широкими линиями сверху вниз, рисую рукава шубки. Пока краска подсыхает, рисую шапочку, меховую опушку шубки, воротник, манжеты на рукавах и рукавички, чтобы гномику было теплее.
Педагог убирает рисунок и фотографию.
Вос-ль: давайте вместе вспомним, с чего надо начать рисовать.
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: правильно, молодцы! Рисуем голову, а на какой части листа?
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: верхней части листа, а потом что рисуем?
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: какой формы шубка?
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: треугольнообразной, правильно. что делаем дальше?
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: после закрашивания шубку широкими линиями сверху вниз, что рисуем?
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: молодцы, руки. Как украшаем шубку гнома?
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: да, рисуем шапочку, воротник, манжеты, опушку внизу и рукавички.
Собака: ой, что-то я устал сидеть.
Вос-ль: мы с детками тебе покажем как можно размяться.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения стихотворных слов и согласно им садятся на стульчики за столы.
Гномы, гномы к нам пришли
Взялись за руки пошли
И присели и встали
И весело побежали
А потом сели и запели:
Ля-ля-ля.
Гномы, гномы к нам пришли
Взялись за руки пошли
И присели и встали
И весело побежали
А потом сели на стульчики
За столы.
2 часть.
Собака: а когда же вы будите рисовать?
Вос-ль: сейчас и будем, да ребята!
Дети:. (ответ детей).
Вос-ль: посиди, Шарик и посмотри. А мы с вами приступим к рисованию.
Прежде чем набрать краску на кисть, необходимо намочить её, лишнею воду с кисточки убираем путём прикосновения её об крышечку стаканчика.
Не забывайте, если вы ходите рисовать другим цветом, то в начале нужно смыть краску с кисти в стаканчика, а уж потом набирать краску другого цвета.
В процессе работы педагог напоминает: голову гнома рисуйте в верхней части, а фигуру на большой части листа, но смотрите, чтобы изображения не «упиралось» в его нижнею и боковые стороны листа. У гнома небольшая голова, а руки отходят от плеч, длина рук примерно до половины фигуры.
Прежде чем набрать краску на кисть, необходимо намочить её, лишнею воду с кисточки убираем путём прикосновения её об крышечку стаканчика.
Не забывайте, если вы хотите рисовать другим цветом, то в начале нужно смыть краску с кисти в стаканчике, а уж потом набрать краску другого цвета.
Голову гнома рисуем верхней части листа, а фигуру на большой, но смотрите чтобы изображения не упиралось в его нижнюю и боковую сторону. У гнома небольшая голова, а руки отходят от плеч, длина рук примерно до половины фигуры.
Закрашивайте шубку в одном направлении. Краски на кисть набирайте в таком количестве, чтобы её хватило провести линию сверху вниз (Оля набирай краски на кисть поменьше; Варя набирай - поменьше и т. п.).
Можно украсить узором перед и низ шубки, нанести узор и на шапочку или нарисовать пуговки. Узор надо рисовать кончиком кисти, тогда он получиться тоненьким, выразительным.
Дети, быстрее других справившимся с заданием, предлагается нарисовать в руках у гнома веточку ёлочки, ёлочку, гриб, корзинку или изобразить маленького зайчика рядом, или цветочек, или травку.
Педагог предлагает все рисунки поместить на мольберт и начинает диалог с "собакой" :
Собака: вот это да, вот гном обрадуется! Вот посмотрите на этот наряд с узором!
Вос-ль: да, Шарик, ты прав очень красиво, а как тебе вот этот рисунок?
Собака: очень нравиться,.
Далее воспитатель предлагает найти рисунок с красивым узором, рассказать о наряде понравившейся Шарику; затем найти самый стройный; у гнома с маленькой головой, длинной шубкой, слегка расширенной книзу, руки отходящие от плеч и доходящие до половины шубки, и, наконец, тех, которые нарисованы во весь лист.
Педагог поощряет тех детей, которые внесли в свой рисунок интересные дополнения.
В конце занятия воспитатель загадывает загадку про гнома (можно чтобы загадку загадал ребёнок, заранее выучив её).
Нас семь у Белоснежки,
Мы любим все орешки, ох орешки
У нас лесные домики,
Мы сказочные. (гномики).
Дети: …. (ответ детей) гноммки.
Педагога предлагает все рисунки поместить на мольберт и читает стихотворение.
Краски сегодня ужасно устали
Гнома на листке они рисовали
Долго трудились над гномами краски
Гномы вышли красивы как в сказке.
Все разноцветные – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Вот посмотрите на этот наряд с узорами….
Далее педагог предлагает найти рисунок с красивыми узорами, рассказать о наряде понравившейся Шарику; затем найти самый стройных, у которых небольшая голова, длинная шубка, слегка расширяется книзу, руки отходят от плеч и доходят до половины шубки, и, наконец, тех, которые нарисованы во весь лист.
Педагог поощряет тех детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.
Собака: Нас семь у Белоснежки,
Мы любим все орешки,
да, насчёт орешек, я совсем забыл, гномик вам насобирал и передал орехи! Елена Владимировна помогите, пожалуйста, их раздать детям (подаёт корзинку). А я побегу обрадую гномика. До свидания!
Педагог провожает собаку и раздаёт орехи детям.
Занятие закончено.