Валентина Алексеева
Конструкт НОД «Город добрых мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД «Город добрых мастеров»
Группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид НОД: аппликация
Тип НОД: комбинированный
Форма НОД: технология «Творческая мастерская» (элемент)
Предполагаемый результат:
• У ребенка сформирована самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
• Ребенок заинтересован в процессе и результату совместной деятельности, умеет согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Публикация «Конструкт НОД „Город добрых мастеров“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• У ребенка развиты познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.
• Ребенок освоил навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• У ребенка развита мелкая моторика пальцев рук.
Цель: развитие социальных качеств.
Задачи:
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
2. Формирование у детей заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
3. Усвоение норм поведения.
Развивающая:
1. Развивать у детей познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.
Образовательная:
1. Закрепление у детей навыков работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
2. Формировать интерес к окружающему миру.
3. Развитие у детей мелкой моторики.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1. Обогащение детского развития
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
3. Воздействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4. Поддержка инициативы детей
5. Приобщение детей к социокультурным нормам
6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
Формы организации: по подгруппам.
Средства воспитания и обучения.
• Демонстрационные:
«Книжная мастерская» - книги
«Мастерская чуда» - фото кормушек
• Раздаточные:
«Книжная мастерская» - листы бумаги на каждого ребенка, картинки к сказкам, клей, салфетки
«Мастерская чуда» - коробка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки
• Музыкальные: песня «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот»).
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность.
Воспитатель приглашает детей к окну.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Игровое упражнение «Улыбка». Звучит отрывок из песни «Улыбка».
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
- Ой, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и тоже подарим им свои улыбки.
- Ребята, смотрите! Это же «Город добрых мастеров»! Хотите узнать, какие мастерские сегодня открыты в городе? Тогда идем!
2. Основной этап. Задача: создание условий для совместной работы взрослого с детьми.
«Входят в город».
- Встаньте так, чтобы вам было удобно.
- Сегодня нас приглашают две мастерские. Интересно, какие? Как вы догадались? Да, верно, по картинкам. Что нам мастера предложат сегодня, как узнать? Правильно, можно спросить. В какую мастерскую сначала заглянем?
«Книжная мастерская».
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что можно изготовить в вашей мастерской?
Здравствуйте! Я приглашаю вас в «Книжную мастерскую», где можно создавать книги своими руками.
- Спасибо.
«Мастерская чуда».
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что можно изготовить в вашей мастерской?
Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я Ксения Вячеславовна. Мы с вами уже встречались в городе добрых мастеров. Сегодня я приглашаю вас в мастерскую, чтобы совершить новое чудо из простой картонной коробки.
- Спасибо.
- Мастерские открыты. Мы узнали, чем можно заняться в них. Подумайте, кто в какую мастерскую хотел бы пойти. Занимайте места.
«Книжная мастерская» (подменный воспитатель группы):
Ребята, вы любите книги? У нас в книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет. Что же делать? (сделать книгу). Какая замечательная идея, а у нас получится? Мы знаем много сказок. Умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Можем, придумать свою сказку.
Мы будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю, сегодня сделать это всем вместе, а уже когда мы научимся, каждый из вас сделает свою книжку. Согласны?
Давайте подумаем, какую же книгу будем мастерить. О чём будет книга? Какой материал нужен для работы?
В конце все рисунки соберем вместе по порядку, свяжем красивой лентой, и у нас получится книжка.
Приготовим наши пальчики для работы. «Вот помощники мои».
Самостоятельное изготовление поделки (совместная работа в микрогруппах).
«Мастерская чуда» (педагог дополнительного образования):
Какое сейчас время года? После осени придет.? А вы знаете, как птицы готовятся к зиме? Но некоторые птицы остались зимовать у нас. Какие? Но птицы сильно страдают зимой от чего? Очень жаль, правда? А как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? Вы любите получать сюрпризы? А давайте сделаем сюрприз для птиц? Как вы думаете, что это может быть?
Из чего можно сделать кормушку? (Показ картинок). Хотите научиться делать кормушку из картонной коробки? Для этого нам понадобится коробка, вот она. Что главное в кормушке? Главное в кормушке – место, где будет насыпан корм, и веревочки, за которые кормушка вешается на дерево. Чтобы украсить кормушку, возьмем цветную бумагу, ножницы и клей. Каждый из вас придумает украшение и наклеит на кормушку.
Приготовим наши пальчики для работы. «Полетели птички пообедать».
Самостоятельное изготовление поделки (совместная работа в микрогруппах).
3. Заключительный этап. Задача: показать достигнутый результат; выйти из игровой ситуации
- Ребята, выходите и расскажите, что же у вас получилось!
- Какая красивая получилась у вас книга. Она о чем? Верно, это видно по обложке книги. Сложно было делать книгу?
- Сложное было у вас задание? Что вы делали? Вы справились? Да, отличная кормушка у вас получилась. Вы замечательные друзья и помощники природы.
- Ребята, давайте поблагодарим наших мастеров за то, что они научили нас новому. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания и до новых встреч. «Выходим из города».
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе и семье.
- Мы с вами побывали в «Городе добрых мастеров».
- По книге, которую вы изготовили можно самостоятельно рассказать сказку другим ребятам. Сказок много, мы с вами в дальнейшем продолжим создавать к ним вот такие книжки. Согласны? А где будет жить книга?
- А вы, ребята, кому хотите рассказать о том, как можно сделать кормушку? Возле дома повесите кормушки, и тогда, мы накормим и спасем от голода и холода еще больше птиц!
Отнесите книгу в уголок. Кормушку мы возьмем на прогулку.