ольга ткачева
Конструкт НОД «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Мамины помощники»
Цель: обеспечить условия для развития у детей раннего возраста представлений о членах семьи (маме)
Возрастная группа: 2 – 3 года
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: (групповая, индивидуальная).
Учебно-методический комплект:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М,. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. ;
Публикация «Конструкт НОД „Мамины помощники“» размещена в разделах
Материалы к занятию: кукла, иллюстрация «Мамины помощники», тесто, бусы, карточки (по количеству детей)
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки)
Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей вос-питанников группы
Образовательные:
• закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается;
• развивать умение правильно называть профессии;
Развивающие:
• развивать мышление, память, речь детей;
• обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.
Воспитательные:
• воспитывать желание помогать маме.
• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций
• формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее. • Степан: учить отвечать полными предло-жениями.
• Анфиса, София: воспитывать усидчивость, умение не перебивать, дослушивать рас-сказы детей до конца;
• Агата: побуждать вступать в диалог, раз-вивать силу голоса.
Принципы воспитания:
• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
• Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• Принцип доступности.
• Принцип наглядности.
• Принцип осознанности и активности.
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип индивидуального подхода.
Планируемый результат:
• Называет имя своей мамы и ее профессию
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;
• Интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
• Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование зани-мательным содержанием.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы деятельности
(алгоритм) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланиро-ванных результатов Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Этап организации и мотивации
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность
Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети улыбаются.
Эмоциональный настрой
Дети находят
существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
Сюрпризный момент Педагог эмоционально включает детей в дея-тельность.
Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о ком мы будем сегодня говорить.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша. (Мама)
Раздается стук в дверь, в гости к ребятам прихо-дит кукла Машенька, здоровается и просит ребят научить ее стать помощницей для мамы :
«Хочу маме помогать,
да не знаю, как начать!
Мне, ребятки, помогите,
как помощницей стать, научите!»
В: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам? Давайте расскажем Маше, как вы помогаете ма-ме, что делаете! Посуду моете?
А игрушки убираете?
Молодцы, видишь Маша, какие хорошие растут помощники!
Маша: - Ой, ребята, молодцы!
А вы знаете как зовут ваших мам и где они рабо-тают? Дети выражают эмоции посредством дей-ствий, слов, жестов.
Знакомятся с куклой Машей
Дети отвечают на вопросы воспитателя, как они помогают маме
Дети рассказывают
(Наблюдательность)
Радость, положительные эмоции.
2. Этап деятельностный
Задача: организовать детей на продуктивную деятельность
Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность
Ребята, скоро у мам будет праздник, поэтому я вам предлагаю сделать пирожки и в этом нам поможет Маша.
А теперь подойдите ко мне, мы немного поигра-ем! (Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку)
Молодцы, ребята, размяли ручки, проходите за столы, будем пирожки делать. – Посмотрите, что у меня в руках? (если затрудняются с отве-том, помочь, правильно это тесто. Давайте по-вторим слово – тесто (индивидуальный и хоро-вые ответы). У меня большой кусок, скажите – большой (индивидуальный и хоровые ответы). Я от своего большого отщипываю маленький, по-вторим - маленький (индивидуальный и хоровые ответы, такой же, какой положила вам на клее-ночки.
Тесто в ручки мы берем (берет в руки кусочек теста)
И вот так его помнем, (разминает его)
Затем катаем колобок (берет тесто между ладо-шками и катает колобок) Формируем пирожок -придавливаем ладошками наш колобок. Посмот-рите, какой красивый пирожок у нас получился!
Ох, какие пирожки,
Они просто чудо!
Испечем мы их в печи,
Кладите их на блюдо! Вместе с ребятами педа-гог укладывает пирожки на блюдо. – Ребята, а скажите, сколько пирожков у нас получилось? Много? Много пирожков испекли мы для мамы. – Давайте пирожки поставим в печь, и пока они буду готовиться мы поиграем …
Дети выражают собственные суждения.
Слушают музыку.
Садятся за столы, слушают педагога, повторяют слово – тесто, большой, маленький.
Дети берут в руки кусочек теста и начинают мять, затем, повторяя за движениями воспитате-ля и опираясь на словесный образец, формируют пирожок.
Дети укладывают пирожки на блюдо, повторяют слово – много
Выражают собственные мыс-ли.
Внимательность
Положительные эмоции
Самостоятельность
Сообразительность
Радость
2.1 Физкультминутка
Задача: снять мышеч-ное напряжение
2.2 Игровой момент
Задача: развивать сенсо моторное движение
3. Рефлексия
Задача: развивать уме-ние детей анализиро-вать свою деятель-ность.
4. Открытость
Задача: ориентиро-вать детей на самосто-ятельную деятель-ность. Физкультминутка
Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами. Раз, два (стойка на носках, потянулись, руки вверх, три, четыре (наклон вперёд, покачивание руками вправо – влево) – по-тянулись, наклонились! Хо-рошо мы потрудились!
Ребята, подойдите ближе, посмотрите к нам в гости прилетела Фея Бусенка и принесла с собой волшебную шкатулку, в которой хранит бусы. А давайте из бус сделаем цветочки для мам!
Что же мы сегодня с вами сделали для мам?
Ребята, а давайте, когда вечером мамы придут мы им сделаем подарок и подарим цветочки из бус!
Выполняют движения
Дети пытаются сделать цветы из бус, смотря на образцы
Дети отвечают на вопрос
Выполняют речевые и двига-тельные действия, двигатель-ные упражнения
Активно учувствуют в беседе
Дети принимают предложе-ние, заинтересовываются предстоящей деятельностью.