Альфия Айдапкулова
Беседа о весне, весенних природных явлениях «Привет весне!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по формированию целостности картина мира.
Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!».
Программное содержание: учить детей составлять рассказ по серии картинок; расширять глагольный словарь по теме; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; закреплять названия весенних месяцев, детенышей диких животных; учить отвечать полным ответом, отвечать на вопрос «Что делает?»
Активизация словаря: названия детенышей диких животных, капель, проталина, ранняя, длинноухий, шустрый.
Оборудование: картинки с весенними явлениями природы.
Публикация «Беседа о весне, весенних природных явлениях „Привет весне!“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Организационный момент.
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
2. Классификация предметного словаря.
- Весна мечтает с вами познакомиться. Она прислала рассказ в картинках о себе.
На доску выставляются картинки с весенними явлениями природы, дети комментируют.
Солнце, капель, проталины, ветка с почками, детеныши, птица и картинка со снеговой тучей.
- Все ли картинки про весну? Что тут лишнее? (снеговая туча).
3. Словоизменение.
Весна – хлопочет, у нее много дел.
Солнце что делает? (снег, сосулька, ручей, почки, листья, птицы, трава, деревья).
4. Классификация предметного словаря.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
У зайцев родились… (зайчата). У медведей (лис, белок, ежей, лосей, волков)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Ежонок, бельчонок, лисенок, котенок.
5. Расширение объема словаря.
Игровое упражнение «Добавь словечко».
Про что можно сказать:
теплое, теплая, теплый?
Холодная, холодный.
Яркая, яркое.
Зеленая, зеленый, зеленые.
Веселая, веселый, веселые.
6. Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии картинок.
Пришла весна. Ярко светит солнце. Зазвенела капель. Тает снег. Появляются проталины. На ветках набухли почки. Прилетают из теплых стран перелетные птицы. У животных родились детеныши.
7. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?