Оксана Суркова
Конструкт НОД по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
НОД «Подарок для ребят»
Составитель: Суркова Оксана Владиславовна
МБДОУ: Детский сад № 52
Возрастная группа : первая младшая
Образовательная область: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая
Тема: «Подарок для ребят»
Публикация «Конструкт НОД по развитию речи в первой младшей группе „Подарок для ребят“» размещена в разделах
Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Планируемый результат:
Предварительная работа:
Задачи:
Образовательные: формировать умение выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»).
Развивающие : развивать умение различать количество предметов: один – много. Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Развивать внимание, мышление и речь детей.
Воспитательные: воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Средства воспитания и обучения: корзинка, игрушки животных: заяц, лиса, медведь. Цветы и бабочки из картона (жёлтые, зелёные, красные, синие).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности, принцип индивидуального подхода.
Методы воспитания: беседа, поощрение, показ
Методы обучения: игровые и проблемные ситуации, стимулирование занимательным содержанием, пояснение, беседа, демонстрация.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: Игрушки животных зайца, лисы и медведя
Раздаточные: Картонные цветы, бабочки, игрушки мяч, мишка, зайка
Информационно-коммуникативные: аудиозапись «Мишеньки-мишки», стук в дверь.
Учебно-методический комплект:
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10. 2013 г. № 1155.
-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : мозаика- синтез, 2014г.
-Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-Книга», 2017 г.
-Интернет-ресурсы.
1. Организационный
Задача: организовывать детей на предстоящую деятельность
Стук в дверь. Принесли волшебную коробку.
2. Мотивационный
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность
Дети, а вы хотите открыть корзинку и узнать, что там внутри? А чтобы узнать, что внутри нужно отгадать загадки? Вы умеете отгадывать загадки? Давайте сначала попробуем ее открыть без загадок, посмотрим может она откроется, если на нее подуть, как ветер? Попробуем?
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.
3. Основной этап
Тогда слушайте внимательно первую загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Правильно, это заяц
Ребята, а что нужно сделать при встрече? Правильно, поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, зайчик принес нам картину. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Правильно, это весна. А как вы догадались? Какие признаки весны вы увидели? Вы правы, весной солнце сильнее греет, от этого становится теплее и снег начинает таять, бегут ручейки, можно даже будет попускать кораблики. А зайка хочет с вами поиграть
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка мчится без оглядки (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки (кулачки друг об друга)
Мчится что есть духу (руки в замок и шевелить пальцами)
Хвост короче уха (кулачки друг об друга)
Живо угадай-ка,
Кто же это? (хлопаем в ладоши)
Зайка (двумя пальцами изображаем зайку)
Молодцы, ребята. Вы готовы отгадывать следующую загадку?
«Бурый, косолапый, по лесу идёт,
Любит одолжить он, у лесных пчёл мёд.»
Поздоровайтесь с мишкой.
А какой подарок ты нам принес мишка?
А мишка принес нам «Чудесный мешочек». Давайте будем рассказывать стихи, а после стихов найдем на ощупь игрушку в мешочке.
Молодцы, ребятки. А мишка предлагает нам еще немного поиграть с ним, поиграем?
Физкультминутка «Мишеньки-мишки»
Задача: снять мышечное напряжение
Переваливаясь важно,
Мишки в лес идут отважно
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
Покружитесь, повертитесь
На полянке веселитесь
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
Сели мишки дружно на пол
И стучат сердито лапой.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
Снова встали и отважно
Мишки в лес шагают важно.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
Ну, что, ребята, вы готовы отгадать последнюю загадку?
«Всех зверей лесных хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост её краса,
Этот зверь лесной - …»
Правильно, это лиса. Поздоровайтесь с лисичкой. Ребята, посмотрите, какой подарок нам принесла лисичка? А сколько здесь цветов? А цветы какие одинаковые или разные? Правильно, цветы разного цвета. А у меня для этих цветов есть разноцветные бабочки. Давайте, разложим бабочки на цветы по цвету. Какие вы молодцы!
4. Заключительный
Задача:
Подведение итогов
Ребята, вы молодцы. Прекрасно справились со всеми заданиями. Зверята так рады, что пришли к нам в гости. А какие же животные сегодня к нам приходили? Вам понравилось с ними играть?
5. Открытость занятия
Задача: перенос полученных знаний в самостоятельную деятельность
Зайке, мишке и лисичке, очень понравилось с вами играть тоже, пока они с вами играли, они очень проголодались? Покормим зверей?