МААМ-картинки

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего»

Сабенина Ольга Николаевна
Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего»

Сабенина Ольга Николаевна

Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №68 г. Благовещенск»

Дошкольное образование

Родители — главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию „Мир Лего“» размещена в разделах

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания — постоянная форма взаимодействия с родителями. Но традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Поэтому все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В качестве практического материала мною представлен конспект родительского собрания : «Мир Лего».Данное мероприятие разработано для родителей воспитанников дошкольного с 3 до 4 лет при непосредственном участии родителей, педагога и детей.

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Конструирование из Lego-конструктора отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Лего-конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление родителям о роли конструкторов Lego во всестороннем развитии ребенка.

2. Приобщить родителей к Lego-конструированию.

3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego.

4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов Lego для разностороннего развития дошкольников.

5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.

На собрание я взяла разные виды лего : от крупного, до мелкого (под присмотром взрослых). Строили мы не просто кто, что хочет, а дома разных видов с окошками. Родители вместе с детьми с большим увлечением строили домики. Потом мы объединили все дома в один не большой городок. Далее мы взяли гирлянды (безопасные на батарейках) и протянули в каждое окошечко и вдоль нашей получившейся улицы, выключили свет и включили гирлянды. У нас получился город с освещением. В каждом окошечке горел свет. У детей это вызвало огромный восторг.

Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Список используемой литературы

1. Лыкова И. А. конструирование в детском саду (вторая младшая группа) - издательство: ИД Цветной мир, 2015

2. Комарова Л. Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. - М. : Просвящение, 1990.

4.. Фешина Е. В. «Lego -конструирование в детском саду»- М. : ТЦ «СФЕРА», 2012г.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Мы друзья природы» Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Мы друзья природы» в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Права ребенка» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Задачи: 1. Уточнить, закрепить.

Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть»Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть» Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вот мы стали на год взрослее» Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 15:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Сабенина Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД