Сабенина Ольга Николаевна
Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего»
Сабенина Ольга Николаевна
Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №68 г. Благовещенск»
Дошкольное образование
Родители — главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию „Мир Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания — постоянная форма взаимодействия с родителями. Но традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Поэтому все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
В качестве практического материала мною представлен конспект родительского собрания : «Мир Лего».Данное мероприятие разработано для родителей воспитанников дошкольного с 3 до 4 лет при непосредственном участии родителей, педагога и детей.
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Конструирование из Lego-конструктора отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Лего-конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление родителям о роли конструкторов Lego во всестороннем развитии ребенка.
2. Приобщить родителей к Lego-конструированию.
3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego.
4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов Lego для разностороннего развития дошкольников.
5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.
На собрание я взяла разные виды лего : от крупного, до мелкого (под присмотром взрослых). Строили мы не просто кто, что хочет, а дома разных видов с окошками. Родители вместе с детьми с большим увлечением строили домики. Потом мы объединили все дома в один не большой городок. Далее мы взяли гирлянды (безопасные на батарейках) и протянули в каждое окошечко и вдоль нашей получившейся улицы, выключили свет и включили гирлянды. У нас получился город с освещением. В каждом окошечке горел свет. У детей это вызвало огромный восторг.
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Список используемой литературы
1. Лыкова И. А. конструирование в детском саду (вторая младшая группа) - издательство: ИД Цветной мир, 2015
2. Комарова Л. Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. - М. : Просвящение, 1990.
4.. Фешина Е. В. «Lego -конструирование в детском саду»- М. : ТЦ «СФЕРА», 2012г.