Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе

Марина Мизунова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю.

Цели занятия :

- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг, их отличительных особенностях;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Гимн, флаг, герб“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России; повторить о символическом значении цвета российского флага;

- развивать познавательный интерес к истории государства;

- расширить кругозор;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике.

I.Чтение стихотворения В. Орлова «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок

Речка, небо надо мною,

Это все мое, родное!

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Как называется наша страна?

-Россия.

Посмотрите на карту нашей страны.

-Какая она, наша Россия?

Дети. Большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.

-Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?».

-Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т. д. – всё это Родина.

1 ребенок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребенок: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 ребенок: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Да, наше государство называется Россия. Здесь живут люди разных национальностей. Главный город – столица России- Москва. Здесь работает глава нашего государства –президент. (Кто президент РФ) Здесь находится правительство Российской Федерации.

Ребенок: Столица России – Москва.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

У каждого государства есть свои символы. Это флаг, герб, гимн.

II Флаг- отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый свет.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий- небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Ребенок: Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Д/И «Над- под- между» - Подумай и скажи, какая полоса у флага России : первая сверху; над синей; между белой и красной; первая снизу; под белой; под синей.

Д/И «Найди флаг» Цель: учить находить флаг России среди других.

III – Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – гимн,

Мы каждое утро встречаемся ним.

Звучит 1 куплет государственного гимна России.

Ребенок читает стихотворение:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал.

Каждый думал, тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

Этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем.

- Садитесь на стульчики.

- Это гимн нашей Родины. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает «торжественная, хвалебная песнь».

У каждого государства есть свой гимн. Мелодию гимна мы слышим по радио в 6 часов утра. Со звуков гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величавая, торжественная.

Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны.

- Скажите, пожалуйста, что значат слова:

-Держава (единая страна, государство);

-Великая (большая, огромная);

-Достояние (то, чем владеют) ?

- А когда звучит государственный гимн? (при встречах высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей).

Музыку к гимну написал композитор А. Александров, слова – поэт Сергей Михалков. С. Михалков написал еще много произведений для детей («Дядя Степа», «А что у вас?»)

Д/И «Узнай музыку»- учить узнавать гимн среди других музыкальных произведений.

- А сейчас я предлагаю прослушать отрывки разных музыкальных произведений. Вы должны узнать, когда зазвучит гимн и встать.

Звучат отрывки (колыбельная, танцевальная, песня о родине, марш, гимн).

IV Мы вами говорили о государственном флаге РФ, о гимне РФ, пришло время поговорить и о государственном гербе РФ.

Показ герба

Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел.

-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу (орел – гордый, свободный)

-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы?

Послушайте стихотворение и ответьте:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

-Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.

Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценностями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В древние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств.

Обратите внимание на крылья орла. На что они похожи? (на солнечные лучи)

Что же символизирует орел на гербе России?

- Что изображено в центре герба России? (герб Москвы)

Гербом Москвы является изображение на красном щите всадника – Георгия – победоносца в серебряных доспехах. Он поражает золотым копьем черного змея.

-Ребята, а почему на груди орла помещен герб Москвы? (т. к. Москва – столица России).

Задание за столами:

У каждого из вас листок с предметами. Зачеркните те предметы, которые н входят в герб России.

- Молодцы! Глядя на герб, что можно сказать о нашей стране?

- Я желаю вам, ребята, гордиться своей страной, расти достойными людьми, любить свою Родину!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».

Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Символика России — государственный флаг, герб, гимн» Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с историей Москвы. 2. Воспитание патриотизма. Уважительное отношение к флагу, гербу,.

Конспект открытого занятия НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я и моя семья» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной стране. Задачи: 1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане,.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

Конспект занятия «История Росии. Флаг, герб, гимн» (Конспект занятия взят из методического пособия Н. В. Алешина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью"./старшая.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе «Родной город» «РОДНОЙ ГОРОД» Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Российский флаг. Флаг цветов Андрея Первозванного» Программные задачи: Приобщать детей к исторической культуре русского народа; знакомить детей с происхождением Российского флага; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мизунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД