юлия чиркова
Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» на основе ФГОС до. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес»
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Социальный партнёр: музыкальный руководитель.
Учебно-методический комплект:
1. Музыкальная палитра №1,2007.
Публикация «Конструкт интегрированной НОД „Путешествие в сказочный лес“ на основе ФГОС до, Средняя группа» размещена в разделах
2. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева
Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.
• наглядные – следы зверей, картинки с изображением деревьев в разное время года, фигурки зверей
• мультемедийные – презентация;
• литературные - стихи, загадки;
• музыкальные – отрывки музыкальных произведений,
• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; макеты елок для аппликации,клей или клейстер. салфетки для рук, бумага разных цветов, магнитные доски.
• Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации. Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе выполнения задания.
Задачи:
Обучающие задачи:
Знакомить детей с различными техниками аппликации (учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки). Закреплять знания детей о природных явлениях происходящих зимой.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе занятия.
развивать творческую активность; умение самостоятельно использовать детьми в аппликации необходимые элементы,бумага различных цветов, клейстер, салфетки, а также равномерно располагать шарики по всей елочке; развивать чувство симметрии, ритма.
обогащать словарь детей: дикие животные, колючая, пушистая, снежная;
развивать чувство ритма при ходьбе под музыку.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к изменениям в природе;
способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса;
обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации;
переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (обитателей леса, и людей).
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Обратить внимание на нерешительность Егора при ответах на вопросы.
Ход деятельности:
1 этап -Организационный
Дети входят под музыку
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. А для начала мы вспомним какое настроение у нас зимой. Дети останавливаются возле зимней зарисовки (слайд№1)ч
читает стихотворение,
Задача: собрать внимание детей (-ситуативный разговор)
-- Я, предлагаю вам отправиться в сказочный лес
Снег пушистый, серебристый, легким стелется ковром.
И снежинки как пушинки вьются весело кругом.
Как вы думаете о чем это стихотворение?
Как вы догадались?
А зима это хорошо или плохо?.
(Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
Приветствуют друг друга и гостей)
Но идти по лесу нелегко, много снегу намело. Нужно весело шагать, нужно ножки поднимать.
Лес красив в любое время года, но почему на деревьях нет листочков?
Когда они бывают?
-А какие деревья всегда зеленые?
Зимой и летом одним цветом?
-Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет,а в иголках круглый год?
(слайд №2)
(Предлагает и корректирует ответы детей
Рассматривают слайды с изображением зимы.)
Дети под музыку идут по залу вокруг елки высоко поднимая ножки, изображая ходьбу по сугробам. Подходят к магнитной доске с картинками деревьев в разное время года.
Вовлечение детей в игру-путешествие
Отгадывают загадки.
2 этап
Работа над темой
Продуктивная деятельность:
Ах какие чудеса, да и елка хороша. только странный тут секрет огоньков на елке нет будем елку украшать –огонечки зажигать. (дети делятся на две подгруппы. Подходят к столам,выполняют работу)
Показывает детям способы выполнения и последовательность выполнения работы.
Предлагает детям разделится на две подгруппы.
Предоставляет детям выбрать самостоятельно цвет бумаги.
Вовлекает детей в самостоятельную деятельность. Помогает индивидуально.
Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы.
По желанию выбирают цвет бумаги и расположение на макете. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю или друг другу.
Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности
-физминутка с музыкальным сопровождением
Встаем вокруг елки, выполняем движения под музыку.
выполняют движения.
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Игра «Чьи следы?» Рассматривание слайдов с изображением следов разных животных.
Дети должны отгадать чьи это следы. (слайд №3) Зачитывает загадки про каждого из зверей.
Внимательно выслушивают загадку отгадывают чьи следы изображены.
Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности.
-Игра «Где чей хвост?» Однажды зимой, на поляне лесной звери играли, играли и хвосты потеряли Рассматривание изображения зверей на магнитной доске.
Дети должны на елочке найти хвосты животных и прикрепить к каждому свой хвост.
3 этап
.Анализ детских работ
Задача: организовать самооценку воспитанников, их деятельности на занятии.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.
Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу
-сюрпризный момент
Ну а теперь пора возвращаться домой понравилось вам путешествие, а в следующий раз мы узнаем как зимуют лесные жители.
Раз два, три чудо произойди.
А под елочкой кто сидит?
Да это лесные жители оставили нам подарок. Символ следующего года---овечку.
Но овечка не простая, а с секретом. А что в ней мы посмотрим в группе.
Приглашает к чтению стихов про новый год. Слушают, читают стихи. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Звучит музыка. Дети под музыку уходят из-за зала.