елена чубарова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в зимний лес», средняя группа (4–5 лет)
Цель: систематизировать и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе (зима).
Задачи:
Образовательные:
- на основе обобщения и систематизации знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе пополнить и активизировать словарь детей.
- учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов, явлений.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, составлять небольшие рассказы о предмете, используя схемы.
Развивающие:
- развивать внимание, умение делать выводы и умозаключения.
- развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему
Воспитывающие:
- формировать умение взаимодействовать друг с другом.
- воспитывать бережное отношение к природе, желание узнать новое.
Инвентарь и оборудование:
Елка с заданиями, схемы, разрезные картинки "Животные леса", схема опыта "Что с водой?", результаты опыта (2 бутылки- одна с водой с красной крышкой, другая со льдом с синей крышкой, мнемотаблицы стихотворений, иллюстрации "Зимний пейзаж", схематические обозначения пунктов путешествия (геометрические фигуры).
Предварительная работа:
изучение проекта "Зимушка-зима", рассматривание иллюстраций "Зимний пейзаж", "Лесные животные". Чтение книг, экскурсии в зимний лес, опыты с водой, снегом, льдом.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?Но прежде давайте поздороваемся друг с другом.
игра "Пропой свое имя"- каждый ребенок поет свое имя с разной интонацией, разным голосом, тихо или громко.
2. Сообщение темы занятия:
А отправимся мы в зимний лес. А поможет нам в нашем путешествии- елочка-красавица. На нашей елочке висят шишки,но не простые, а с заданиями. Мы будем переворачивать шишки и выполнять разные задания. Вы готовы?Тогда в путь!
Варианты выбора участника, который будет выбирать шишку с заданием:
- считалкой;
-кто первый отгадает загадку;
-посчитать до.
-мальчик или девочка;
- закрыть глаза и указать на ребенка рукой и т. д.
Шишка №1 - зимушка-зима (знак - красный круг)
-Какое время года сейчас?
-Какая зима?
-Какую одежду мы носим зимой?
- В какие игры играем?
Шишка №2 - расскажи стихотворение (желтый прямоугольник)
Дети вспоминают стихотворение про елку (мнемотаблица).
-Расскажите свое любимое стихотворение.
Физкультминутка "Домик"
Под сосной шалашик-домик
В нем живет веселый гномик
Мы тихонько постучим, в колокольчик позвеним
Двери нам откроет гном
Пригласит гостей в свой дом
Там внутри дощатый пол
А на нем-дубовый стол
Рядом стул с высокой спинкой
На столе-тарелка с вилкой
И блины горой стоят- угощенье для ребят.
Шишка №3 - опыт "Что с водой?" (зеленый квадрат)
На столе схема опыта, 2 бутылки (одна с водой, другая со льдом).
_Давайте вспомним, как мы проводили опыт.
Используя схему, дети рассказывают последовательность выполнения опыта.
-Почему в бутылке с синей крышкой лед?
-Почему в бутылке с красной крышкой - вода-Что произойдет со льдом, если его оставить в тепле или на солнце?
Молодцы! Мы отлично справляемся с заданиями нашей елочки. Посмотрите, сколько шишек мы уже открыли? Сколько осталось открыть?Давайте откроем последнюю шишку и узнаем, какое задание нам приготовила елочка.
Шишка №4 - разрезные картинки "Животные леса" (синий треугольник)
-необходимо собрать картинку из кусочков, назвать животное и найти схему,которая обозначает это животное.
Итог занятия:
Вот мы с вами и выполнили все задания нашей елочки. Вспомнили,какая была наша зима, во что мы играем зимой,прочитали стихи, вспомнили опыты,которые проводили. Вы все молодцы!Но нам пора возвращаться в нашу группу. Понравилось вам путешествие?Будем еще ждать нашу елочку с новыми заданиями.