Нина Тюрькина
Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.
Публикация «Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Развивающие задачи: расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.
Материал к занятию: конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 3, картины с временами года. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:Дети заходят в группу.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли три поросенка.
У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправится в сказочный лес.
Но сначала я произнесу волшебные слова. - Раз, два, повернись. Дети в сказочном лесу окажитесь
Звучит музыкальное сопровождение.
Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому.
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, среднее, низкое).
Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к доске, на которой висят изображения. Давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.
Дети садятся на стулья.
Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)
Сколько ежиков? (Два)
Сколько зайчиков? (Два)
Сколько поросят? (Три)
Сколько волков? (Один)
А теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Детёныши и их мамы»
Детям раздают картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.
Физкультурная минутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
В лесу перепутались времена года, и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то я покажу вам картинку.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)
Листья все летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
- Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.
Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.
Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопится. Появляется поросенок из сказки «Три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарки.
Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращаться в детский сад.
-
Раз, два, повернись, снова в садике очутись.
Ну вот мы и в детском саду:
- ребята, где мы с вами были?
- кому мы помогли? Что делали?
Воспитатель:
- Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли поросятам, отгадали все загадки. А какие домики у вас красивые получились. Вы мне сегодня очень понравились.