Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС

Муталипова Наталья Евгеньевна
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области»

Веселое путешествие

Лучшая методическая разработка НОД

Муталипова Наталья Евгеньевна, воспитатель.

Саратов 2019

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группыс учетом ФГОС

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе „Веселое путешествие“ с учетом ФГОС» размещена в разделах

«Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель:Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»; повторение - виды транспорта.

Развивающие:Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, память.

Воспитывающие:Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- проектор, экран

-конверт с письмом, карточки-задания

- бумажные заготовки цветов, заранее подготовленные из цветной бумаги

- магнитная доска, магниты

- картинки «Признаки ранней весны»

Ход занятия.

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с присутствующими).

- Дети, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке

С каждым днём теплей погода

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года (Весна)

Слайд (признаки ранней весны). А какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила картинки, чтобы вам было легче отвечать (тающие сосульки, яркое солнце, бегущие ручьи и первые проталины, перелетные птицы, подснежники) (ответы детей)

Дети, а какой праздник приходит к нам с весной? (8 Марта)

А, что мы делаем в этот день? ( Поздравляем всех женщин: мам, бабушек, сестренок. Дарим подарки). Молодцы, вы всё правильно ответили. Очень приятно получать подарки, особенно если они сделаны своими руками.

Я узнала ваш секрет, что вы с папами, из цветной бумаги, подготовили вазы для цветов в подарок мамам.

Слайды (фото с папами)

Скажите, а чего здесь не хватает? (ответы детей – цветов)

Дети, я предлагаю вам пройти к столу и доделать подарки для мам.

Подходим к столу, а на нём ничего нет.

Лежит письмо от бабы Яги: «Я забрала все ваши подарки. Выполните все задания, и я их вам верну»

Ребята, надо вызволять наши подарки?

А где живёт баба Яга?т (в лесу)

А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, корабль, самолет и т. д.)

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушны, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. (Дети рассаживаются на стульчики) Закрываем глаза и представляем, как мы едем на автобусе в лес. (муз. сопровождение «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог:Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(слайд 1,2,3)Педагог хвалит за правильные ответы.

- А дальше мы пойдем пешком, потому что автобус в лесу не проедет.

(Слайд 4-весна)

Физ. минутка

1. На полянке мы стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают, как ветер качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Доходят до следующего задания конверт под деревом.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки! (Правильный ответ-картинка появляется на экране).

Воспитатель:В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети:Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель:Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети:Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель:А медведя не видно. Почему?

Дети:Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Воспитатель:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её.

Дети: лисичка

(Слайд 8 лиса)

Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:Заяц.

(Слайд 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

-Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета? (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым).

А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубу? (ответы детей)

Появляется Баба-Яга.

Баба Яга:

Что ж, вы дети - молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все подарки вам верну! (забираем корзину с подарками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, чтобы доделать наши поделки. Баба Яга, ты колдовать умеешь? Верни нас в детский сад.

Баба Яга:

Закрывайте глаза «Покружись, покружись в детском саду окажись».

Вот мы и вернулись в детский сад.

Конструирование :

Давайте подойдём к столу (Проговариваю правила по ТБ)

Возьмите каждый свою заготовку (вазу из цветной бумаги приклеенную к листу цветного картона) какие красивые вазы вы сделали с папами дома, а теперь давайте с вами наклеим первые весенние цветочки- подснежники.

Приступайте к работе. (Дети приклеивают заготовленные цветы к поделкам)

(подведение итогов работ)

- Молодцы. Хорошие подарки получились для мам.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Самоанализ занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Веселое путешествие»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- Познакомить детей с признаками ранней весны (солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо

-Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

Для закрепления данных представлений использовала игру“Кто лишний и почему?”

-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

- воспитывать отзывчивость

-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т. д.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

- способствовать развитию любознательности

-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».

С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

-Поддерживать детскую инициативу

-Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

-формировать правильную осанку

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.

- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)

Словарная работа:проталинки

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

• Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу

• ИКТ презентация

• словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

• наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,

• практические (конструктивная деятельность)

• использование детской инициативы

Приемы:

• музыкальное сопровождение;

• общеукрепляющие упражнения;

• уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;

• развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);

• художественное слово (стихи).

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.

Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Задачи: образовательные Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Веселое путешествие малышей» во второй младшей группе «Веселое путешествие малышей». Цель: обобщить и закрепить знания детей. Задачи: Образовательные: - закрепить названия транспорта, обобщающее.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в математическую страну» Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС. Тема: «Путешествие.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Звукоград» для детей старшего возраста с учетом ФГОС Цель: Продолжать развивать речевые навыки детей путем различных методов и технологий. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Дифференцировать.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Елена Мельникова Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Занятие проводится с детьми средней.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Муталипова Наталья Евгеньевна (УИ 1228312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД