Муталипова Наталья Евгеньевна
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области»
Веселое путешествие
Лучшая методическая разработка НОД
Муталипова Наталья Евгеньевна, воспитатель.
Саратов 2019
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группыс учетом ФГОС
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе „Веселое путешествие“ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
«Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель:Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»; повторение - виды транспорта.
Развивающие:Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, память.
Воспитывающие:Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- проектор, экран
-конверт с письмом, карточки-задания
- бумажные заготовки цветов, заранее подготовленные из цветной бумаги
- магнитная доска, магниты
- картинки «Признаки ранней весны»
Ход занятия.
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с присутствующими).
- Дети, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке
С каждым днём теплей погода
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года (Весна)
Слайд (признаки ранней весны). А какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила картинки, чтобы вам было легче отвечать (тающие сосульки, яркое солнце, бегущие ручьи и первые проталины, перелетные птицы, подснежники) (ответы детей)
Дети, а какой праздник приходит к нам с весной? (8 Марта)
А, что мы делаем в этот день? ( Поздравляем всех женщин: мам, бабушек, сестренок. Дарим подарки). Молодцы, вы всё правильно ответили. Очень приятно получать подарки, особенно если они сделаны своими руками.
Я узнала ваш секрет, что вы с папами, из цветной бумаги, подготовили вазы для цветов в подарок мамам.
Слайды (фото с папами)
Скажите, а чего здесь не хватает? (ответы детей – цветов)
Дети, я предлагаю вам пройти к столу и доделать подарки для мам.
Подходим к столу, а на нём ничего нет.
Лежит письмо от бабы Яги: «Я забрала все ваши подарки. Выполните все задания, и я их вам верну»
Ребята, надо вызволять наши подарки?
А где живёт баба Яга?т (в лесу)
А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, корабль, самолет и т. д.)
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушны, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. (Дети рассаживаются на стульчики) Закрываем глаза и представляем, как мы едем на автобусе в лес. (муз. сопровождение «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог:Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).
(слайд 1,2,3)Педагог хвалит за правильные ответы.
- А дальше мы пойдем пешком, потому что автобус в лесу не проедет.
(Слайд 4-весна)
Физ. минутка
1. На полянке мы стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают, как ветер качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
Доходят до следующего задания конверт под деревом.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки! (Правильный ответ-картинка появляется на экране).
Воспитатель:В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети:Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель:Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети:Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель:А медведя не видно. Почему?
Дети:Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Воспитатель:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её.
Дети: лисичка
(Слайд 8 лиса)
Как называют детеныша лисы? (лисенок)
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети:Заяц.
(Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
-Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета? (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым).
А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубу? (ответы детей)
Появляется Баба-Яга.
Баба Яга:
Что ж, вы дети - молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все подарки вам верну! (забираем корзину с подарками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, чтобы доделать наши поделки. Баба Яга, ты колдовать умеешь? Верни нас в детский сад.
Баба Яга:
Закрывайте глаза «Покружись, покружись в детском саду окажись».
Вот мы и вернулись в детский сад.
Конструирование :
Давайте подойдём к столу (Проговариваю правила по ТБ)
Возьмите каждый свою заготовку (вазу из цветной бумаги приклеенную к листу цветного картона) какие красивые вазы вы сделали с папами дома, а теперь давайте с вами наклеим первые весенние цветочки- подснежники.
Приступайте к работе. (Дети приклеивают заготовленные цветы к поделкам)
(подведение итогов работ)
- Молодцы. Хорошие подарки получились для мам.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Самоанализ занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Веселое путешествие»
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Познакомить детей с признаками ранней весны (солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо
-Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений использовала игру“Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- воспитывать отзывчивость
-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т. д.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- способствовать развитию любознательности
-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».
С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
-Поддерживать детскую инициативу
-Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
-формировать правильную осанку
-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
Словарная работа:проталинки
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
• Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
• ИКТ презентация
• словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
• наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
• практические (конструктивная деятельность)
• использование детской инициативы
Приемы:
• музыкальное сопровождение;
• общеукрепляющие упражнения;
• уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
• развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
• художественное слово (стихи).
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!