Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию «Путешествие в город Витаминов»

Лариса Николаевна Луценко
Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию «Путешествие в город Витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- уточнить знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

- сформировать представления о витаминах как биологически активных веществах;

- сорентировать воспитанников на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;

- познакомить детей с процессом приготовления сока.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие умений применять полученные знания на практике;

- развивать наблюдательность, любознательность

Публикация «Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию „Путешествие в город Витаминов“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

- воспитание желания вести здоровый образ жизни.

Методы и приё мы:

СЛОВЕСНЫЕ:

- беседа

- вопросы

- ответы

ПРОБЛЕМНЫЕ:

- почему витамины необходимы для организма человека?

РЕПРОДУКТИВНЫЕ:

- рассказ с элементами беседы

- приготовление сока

НАГЛЯДНЫЕ:

-использование иллюстраций, презентация

Активизировать словарь:

- витамины

- соковыжималка

- техника безопасности

- авитаминоз

- натуральные соки

- свежевыжатые соки

Оборудование:

- презентация

- кусочки овощей и фруктов на шпажках для игры «узнай по вкусу»

- витамины

- соки

- соковыжималка

- яблоки

- одноразовые стаканы

- влажные салфетки

Предварительная работа:

-беседы;

- показ иллюстраций овощей, фруктов, ягод;

- стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- чтение рассказов, сказок о пользе овощей.

Интеграция областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- художественное слово.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

- Мы говорим «здравствуйте», а это значит, желаем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Каждый из нас в ответе за своё здоровье. Что нужно для отличного здоровья?

- заниматься спортом

- больше бывать на свежем воздухе

- делать по утрам зарядку

Одним из правил сохранения здоровья является правильное питание.

МОТИВАЦИЯ

- А вы хотите быть здоровыми? А путешествовать любите? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете если внимательно послушаете стихотворение

Витаминная страна

Вся чудес она полна

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут

Мы здоровье сбережём,

В путешествие пойдём.

Правильно, мы отправляемся в путешествие в страну Витаминов, в город Здоровейск. Этот город необычный и жители там особенные.

Но, чтобы попасть в город Здоровейск, нужно произнести волшебные слова:

Встали, дружно покружились,

В Здоровейске очутились!

- Вот мы и попали в необыкновенный город Здоровейск.

(демонстрация сладов).

- Посмотрите, как тут красиво! Это непростой город, в нём живут разные витамины, а домиками для них являются различные продукты. А вот и сами жители этого необыкновенного города. Посмотрите они приветствуют вас.

(демонстрация видео)

ВИТАМИН А

- Если вы хотите хорошо расти, иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А.

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастёшь.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок!

Воспитатель

- Витамин А очень важен для зрения и роста. Если у вас снижается зрение, если у вас слабая эмаль зубов, вам необходим именно витамин А. Давайте посмотрим на экран и запомним продукты, в которых есть витамин А

(демонстрация слайдов)

ВИТАМИН В

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите плакать и огорчаться по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я - витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Воспитатель :

- Витамин В помогает работе сердца. Давайте посмотрим в каких продуктах он живёт

(демонстрация слайдов)

ВИТАМИН С

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать после болезни, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья.

Землянику ты сорвёшь –

В ягоде меня найдёшь,

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Воспитатель :

Витамин С – самый популярный витамин. Содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Защищает нас от простудных заболеваний. Если не хватает витамина С, то человек быстро устаёт и будет часто болеть. Посмотрите ещё раз на картинки и запомните, в каких продуктах живёт витамин С.

(демонстрация слайдов)

ВИТАМИН Д

Я – полезный витамин,

Вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце.

В масле, сыре, молоке.

Воспитатель :

- Витамин Д – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Делает руки и ноги крепкими. Если ребёнку не хватает витамина Д, он очень медленно растёт. Этот витамин содержится не только в продуктах питания, но и в лучах солнца, вот поэму-то и нужно больше бывать на свежем воздухе. Посмотрите ещё раз на картинки и запомните где живёт витамин Д

(демонстрация слайдов)

Воспитатель :

- Вот мы с вами и познакомились с жителями города Здоровейска, узнали в каких продуктах живут витамины. А теперь я вам предлагаю отправиться на фабрику витаминов и посмотреть какие бывают витамины и как их можно приготовить самостоятельно. Хотите узнать? (утвердительный ответ).

Но прежде чем мы попадём на фабрику витаминов, давайте выполним витаминную зарядку

(выполняют)

Раз, два, три, четыре – (ходьба на месте)

Дети овощи учили – (прыжки)

Лук, редиска, кабачок – (наклоны)

Помидорка, чесночок –(хлопки)

Воспитатель :

- Мы с вами выяснили, что витамины употреблять необходимо. Если в организме человека не хватает витаминов, он может заболеть, такая болезнь называется авитаминоз т. е. нехватка витаминов.

- Каким образом витамины попадают в организм человека?

( ответы детей: если мы едим свежие фрукты, овощи и ягоды, можно приготовить фруктовый или овощной салат, овощное или фруктовое пюре сварить варенье, заморозить овощи, фрукты и ягоды)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай овощи и фрукты по вкусу). Закройте все глаза, я вам предложу съесть кусочек какого-либо овоща или фрукта, а вы должны будете его отгадать и назвать витамин, который входит в его состав.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

- Сейчас вместе с овощами и фруктами в ваш организм попали витамины. Но витамины могут попасть в организм человека и по - другому. Например, можно купить готовые витамины. В каждой аптеке огромный выбор различных витаминов. Есть специальные витамины для детей, подростков, для взрослых. Бывают витамины в виде таблеток, в виде сиропа или в виде жевательных конфет. В коробочке с витаминами могут витамины только одной группы, например, витамин С, всем нам известная аскорбиновая кислота, а может быть и специально подобранная группа витаминов, такие витамины называются комплексные. Это очень удобно. Но прежде чем покупать и принимать витамины, необходимо посоветоваться с врачом и обязательно соблюдать дозировку т. е. принимать витамины строго в соответствии с предписанием, потому что для организма человека плохо не только недостаток витаминов, но и их избыточное количество.

- В детском саду вы каждый день получаете витамины либо вы едите фрукты, либо пьёте фруктовый сок. Польза соков была известна человечеству с давних времён. Считалось, при употреблении соков из овощей и фруктов человеку переходят их жизненные силы. Сок делают на заводах. Например, в нашем городе, рядом с нашим детским садом находится огромный завод, выпускающий вкусную витаминную продукцию, в том числе и соки. В каждом продуктовом магазине есть огромный выбор соков для малышей, детей дошкольного возраста и для взрослых. Это очень удобно, но важно помнить, что витамины в соке не храниться долго, сок нужно пить свежевыжатым, а чтобы витамины сохранились длительное время, на заводе добавляют консерванты и применяют пастериализацию т. е. нагревают сок до определённой температуры, чтобы он мог храниться долго.

Сок, приготовленный на заводе, конечно же хорош! Но особенно полезен для организма свежевыжатый сок, приготовленный дома – это натуральный сок. Натуральные соки могут быть получены путём отжима свежих фруктов и ягод с помощью соковыжималки – это свежевыжатые соки, сохраняющие все витамины.

На нашей фабрике есть экспериментальный цех, в который я вас и приглашаю. Сейчас мы приготовим натуральный сок. Нам потребуются свежие фрукты, овощи или ягоды. Я предлагаю приготовить яблочный сок. Сейчас я отожму сок, а вы запоминайте последовательность работы. Сок мы будем отжимать на соковыжималке – это такая бытовая техника, помогающая быстро справиться с заданием. Следует помнить о технике безопасности, т. к. соковыжималка – это электрическая техника, то детям обращаться с ней самостоятельно ни в коем случае нельзя! Да и взрослым нужно быть крайне осторожными. Первым делом необходимо помыть руки. (протираю влажной салфеткой, затем почистить и порезать яблоки (показываю на примере одного яблока, остальные фрукты приготовлены заранее и залиты холодной водой) и только тогда можно приступать к приготовлению сока (демонстрация). У нас получился свежевыжатый яблочный сок, в котором сохранены все витамины и другие полезные вещества.

Разливаю сок в одноразовые стаканчики и предлагаю попробовать детям, поясняю, что мы сейчас проводим дегустацию – т. е. оцениваем вкус. После дегустации задаю вопросы:

- что вы сейчас пили (свежевыжатый яблочный сок)

- чем он полезен для здоровья человека (много витаминов)

- как его готовить (называют последовательность действий)

- о чём нужно помнить (соблюдать технику безопасности)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Встали, дружно покружились,

В детском саду очутились!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Вопросы:

- где мы с вами побывали?

- о чём говорили?

- почему нужно больше есть овощей и фруктов?

- назовите основные витамины.

И подводя итог, давайте ещё раз расскажем нашим гостям о пользе витаминов :

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть

Песни петь, дружить, смеяться

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

2. Мясо, рыбу, чёрный хлеб

Выбираю на обед

Чтоб здоровой я росла,

Чтобы умницей была

Молоко, кефир, творог

Дарят кальций мне и йод

Чтобы крепкой я росла

И красавицей была.

3. Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

4. Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся

От здорового питанья

Щёчки аж румянятся.

5. Надо кушать много каши

Пить кефир и простоквашу

И не забывать про супчик

Будешь ты здоров, голубчик!

6. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

7. Вам открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть всё, что полезно.

Воспитатель :

- Вот такие замечательные советы. Я думаю, что они очень пригодятся и детям и даже взрослым.

- Сегодня вы узнали много нового, были активными, отлично работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группеФотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группе В нашем детском саде прошел месячник по безопасности дорожного движения. Мы с детьми отправились в волшебную страну Безопасности дорожного.

Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект игры-путешествия на прогулке с детьми младшего возраста «Путешествие колобка» Воспитатель: Дети, мы с вами помним сказку про колобка? Колобок был послушный или нет? Куда же он сбежал? Кого встретил? Колобок попал в.

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по волшебной игрушечной стране» для воспитанников второй младшей группы Цель: способствовать созданию положительной, эмоциональной атмосферы общения в процессе игровой деятельности. Задачи: - побуждать детей.

Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Цель: дать детям понятие о вежливости. Задачи: - помочь усвоить некоторые правила поведения - воспитывать культуру общения со взрослыми.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминов» Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Витаминов» Цель: формировать у детей младшего возраста.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей «Хорошо здоровым быть» (подготовительная группа) Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении.

Лэпбук по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мое тело»Лэпбук по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мое тело» Цель: формировать у детей представление осебе,строении своего тела, назначении внутренних органах. Задачи:- расширять знания детей о теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию «Путешествие в город Витаминов»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 19:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию «Путешествие в город Витаминов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Луценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД