Махмудова Альмира Каирбековна
Конструирование по чертежу в старшей группе 5–6 лет по ФГОС «Ребята спешат на помощь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию Тема : «Ребята спешат на помощь Незнайке».
Цель:Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивны навыки, закреплять умение детей в постройке зданий, учить конструировать по чертежу.
Образовательные задачи:
- учить детей планировать свою деятельность;
- учить детей соотносить нарисованные детали с настоящими;
Развивающие задачи:
- развивать умение строить по чертежу;
Публикация «Конструирование по чертежу в старшей группе 5–6 лет по ФГОС „Ребята спешат на помощь Незнайке“» размещена в разделах
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «архитектор», «строитель», «чертеж»,
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Материалы и оборудование:
- кукла Незнайки
- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
- раздаточный – детали деревянного конструктора.
- для игровой деятельности детей – автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий различных зданий в разных архитектурных стилях. Беседа о профессии «строитель», «архитектор»
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка
Мотивация занятия.
В:Ребята,посмотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он мне по секрету сказал что хотел б побывать в театре,но он не знает как выглядит-театр. Ребята поможем незнайке?
Ответ детей:Да
Сначала послушаем стихотворение про театр:
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Ход занятия:
В. Ребята, как называется город в котором мы с вами живем?
Д. г. Таганрог.
В. А какой театр есть в нашем городе?
Д. Театр им. А. П. Чехова.
В. Правильно. Ребята,театр носит имя известного нам писателя Антон Павловича Чехова который родился ивырос в г. Таганрог.
Театр был основан очень давно, В репертуаре театра идут спектакли и для взрослых и для детей Здание было построено по проекту итальянского архитектора К. Ландерона.
Незнайка-А кто такой архитектор?
Ребенок:Архитектор-это человек,который придумал внешний вид здания,а потом составляет чертеж.
В. Все верно.
Незнайка :А кто такой строитель?
Ребенок:А строитель строит по чертежам архитектора здания
В. Молодец.
В. Ребята,взгляните на мольберт что это?как вы думаете?
Д. Это схема театра.
В. Да. Это схема здания театра. Давайте станем строителями и построим по схеме свое здание театра.
Физкультминутка.
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился новый дом.
В. прежде чем пристутить,предлагаю рассмотреть схему здания театра. Посмотрите внимательно и скажите:
Как сделать здание прочным?
-Как закрепить прочные окна?
-Как сделать устойчивыми колонны?
-Что вам кажется в постройке самым трудным?
В. Итак. Что мы задумали? Модель деятельности (Н. М. Крыловой)
1. Что мы задумали? (показать Незнайке, как строить здание театра)
2. Какие материалы нам нужны? (конструктор)
3. Чем мы будем делать? (руками)
4. В какой последовательности? (по порядку, согласно схеме)
5. И что-же у нас получится (результат, здание театра
- В. Приглашаю вас приготовить себе рабочее место и приступить к постройке здания театра. А Незнайка будет у вас учиться.
Дети строят здания театра по схеме.
Итог занятия. В конце занятия все постройки рассматриваются вместе с детьми и персонажем Незнайкой, анализируются. Прочно ли стоят здания, как закреплены колонны, построено согласно задумке архитектора или были отступления.
Литература:
1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»ТЦ»Сфера»; Москва, 2015.
2. Программа «Детский сад — Дом радости» Н. М. Крылова. Издательство: Сфера, 2015 г.