Мария Николаевна Настькина
Консультация «Конструирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
Публикация «Консультация „Конструирование в детском саду“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ, в том числе и системы дополнительного образования, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование ЛЕГО-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.
ЛЕГО-конструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
"Дети с удовольствием занимались в кружке, так как постоянно имели возможность для экспериментирования и самовыражения. Создавая модели своими руками, дети придумывают сюжет для использования в игре. Собирая другие модели, меняется сюжет. Игра с мелкими деталями способствовала развитию мелкой моторики рук. Дети научились работать по схемам, образцу, самостоятельно принимать решения, планировать свои действия.
Развивая двигательные функции, у детей значительно улучшилась речь. В конце года у них развито умение говорить и слушать. Достижением является тот факт, что дети могут доводить начатое дело до конца и умеют обсуждать сходства и различия.
Дети с удовольствием решают разные задачи, что помогает развитию творческого мышления. Дети научились свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям и родителям о том, что они делали и что из этого вышло. Значительно повысились навыки общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими.
Особенно хочется отметить, что дети способны сосредоточиться, принимать участие в коллективной работе. Дети применяют накопленные умения в самостоятельной деятельности, проявляют фантазию, воображение, творчество. Для родителей дети устроили выставку своих работ. Родители порадовались за детей, удивились их таланту.
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества будут организованы тематические выставки, где представим работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию.
Занимаясь в кружке, дети приобретут навыки культуры труда: научатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, классификация).
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.