Юлия Радостева
Лего-конструирование в детском саду в средней группе на тему «Ручная тележка для перевозки грузов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1. Тема: «Ручная тележка для перевозки грузов»
2. Возрастная группа : средняя (дети 4-5
3. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная, коммуникативная;
5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: создать модель ручной тележки для перевозки грузов.
8. Задачи:
Образовательные:
Публикация «Лего-конструирование в детском саду в средней группе на тему „Ручная тележка для перевозки грузов“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- обучать конструированию модели тележки по образцу, использовать детали конструктора для усовершенствования постройки;
Развивающие:
- продолжать развивать способность различать и называть детали конструктора Lego;
- развивать умение выделять основные части постройки (рама с двумя колесными парами, платформа, ручка);навыки;
- продолжать приучать детей отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.
9. Средства реализации : детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский», образец модели тележки, игрушка ёжик, груз для перевозки : муляжи фруктов и ягод, ТСО, презентационные материалы.
10. Форма организации: подгрупповая;
11. Планируемые результаты:познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к конструированию моделей, умение использовать постройку для игры.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Гость нашего занятия не пушистый, а колючий, на нём иголок просто куча. На коротких ножках ходит без дорожки. Кто это?
Дети отвечают: «Ёж».
Воспитатель показывает игрушку и рассказывает:
Ежик рассказал мне одну историю. Хотите послушать? Увидел ежик, как его подружка – белка осенью запасы на зиму готовит. С самого утра работает: собирает желуди, кедровые шишки, орехи и прячет их в дупла деревьев, в траву или мох. А ведь еще и грибы нужно успеть собрать, развесить на ветвях деревьев для сушки. Решил ежик помочь белочке, а как – не знает, ведь он зимой спит, не нужно ему запасы готовить.
Пошел к зайцам, совет держать. Зайцы и говорят: «Тележка нужна. На колесах. С ручкой. Чтобы груз перевозить. Удобно и просто». А где тележку в лесу возьмешь? В лесу тележек нет. Говорят зайцы: «Будут тележки, мы тоже поможем белке запастись на зиму». И решил еж к вам за помощью обратиться, просит сделать для него и зайцев тележки. Вы согласны помочь ему?
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель, получив согласие детей, спрашивает и выслушивает ответы детей, «открывает новые знания», показывает изображения тележек :
- Что вы знаете о тележке, её устройстве?
Грузовые тележки – удобны и просты в эксплуатации, это оборудование для перевозки небольших грузов. С ними проще и эффективнее выполнять работу. Тележки имеют удобные ручки, с помощью которых тележкой можно управлять, мощные колеса и платформу - кузов с дном и бортами-стенками.
Воспитатель показывает образец постройки: Я сконструировала тележку для белочки. Благодаря тележке, белка сможет сразу перевезти много ягод и грибов.
За основу тележки берем платформу 2*4 с колесами. Конструируем дно кузова: закрепляем на 1 ряд шипов основы слева и справа по 3 пластины 2*4. Кузов нуждается в бортах, для их постройки берём кирпичи 1*2, закрепляем их по краю дна кузова.
Посмотрите, из каких деталей сконструирована ручка тележки? Правильно, соединяю 2 пластины 2*4 пластиной 2*8.
Закрепляю ручку на кузове. Для обеспечения прочности на дне кузова закрепляю кирпичи 2*4.
Тележка готова
Продуктивная деятельность детей: конструирование модели.
Воспитатель осуществляет руководство выполнением задания и последующей игровой деятельностью.
Борта кузова можно сконструировать, используя кирпичи 2*2 и 2*4
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Задает вопросы. Выслушивает ответы. Отмечает интересные модели, оформление построек. Хвалит.
Расскажи о тележке по плану :
1. Что и из чего ты строил?
2. Что сделал сначала, что потом? За счёт чего обеспечивается прочность постройки?
3. Что оказалось сложным при строительстве модели?
Лесные жители будут рады оказанной вами помощи!
4. Открытый конец занятия
Помогите перенести тележки для выставки и навести порядок.