светлана плетнева
Лего-конструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения и дидактические игры
с использованием конструкторов типа Лего.
Выполнила: Плетнева С. В.
1. слайд.
Титульный лист.
2. слайд.
В свете ФГОС является актуальным использование в дошкольных образовательных учреждениях лего - технологии.
3. слайд.
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
4. слайд.
Задачи лего-конструирования.
Публикация «Лего-конструирование в детском саду» размещена в разделах
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
• Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5. слайд.
Виды конструирования:
По образцу.
По условиям.
По замыслу.
7. слайд.
Конструирование по замыслу- когда дети по собственному желанию строят различные конструкции.
8. слайд.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
9. слайд.
Лего-схемы.
10. слайд.
Лего-клад.
11. слайд.
• конструирование определенной буквы, при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука;
• конструирование игрушек для игр-звукоподражаний (Л-кораблик, Р - машинка, Ш- змейки, Г-гуси, К- пистолетик, Т- молоток) ;
• дифференциация звуков по твердости-мягкости (конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок) ;
• конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок») ;
• при помощи ЛЕГО - конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза;
• составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами) .
• отрабатывая темы словаря, можно предложить детям сконструировать фигурки предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству;
• использование кубиков Лего как подставки под картинки.
12. слайд
ФЭМП с использованием лего.
13. слайд.
Примеры заданий.
Сделать постройку в которой будет:
• 2 вертикали, 2 горизонтали;
• 1 вертикаль, 2 горизонтали;
• 2 диагонали, 2 вертикали, 2 горизонтали;
• 3 вертикали, 2 горизонтали.
Кроме того, можно усложнить задание и задавать цвет:
• зеленая горизонталь + две красных вертикали;
• белая диагональ + две синих горизонтали.
13. слайд.
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой - беспрекословным лидером в созданной ситуации.