Райковская Ирина
Конспект занятия по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Тема недели: «Пушистые детки» - домашние животные».
Содержание работы: Расширить знания о домашних животных и птицах, различать взрослых и детёнышей.
Конструирование
Тема : «Заборчик для коровы с телёнком»
Программное содержание: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно.
Оборудование: конструктор.
Темочки:
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Ход занятия
Ребенок сидит за столом. Вместе с родителем рассматривает картинки животных и их детё нышей: корова, овца, коза. Родитель проговаривает,что это корова- ее детёныш- теленок, коза- козлёнок.
Родитель : Малыш, кто это? показывает на корову. Ответ малыша: Это корова.
Родитель: "Правильно, это корова". Послушай одну историю:
Жили - были у бабушки коровы и теленок. Бабушка очень любила их она кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой, корова радовала хозяйку вкусным молочком, телёнок тем, что рос по дням, а по часам.
Сравните игрушки с ребенком (корова, теленок).
Продолжайте рассказывать: Вот познакомьтесь с бабушкиными коровой и телёнком. (Показывайте детям игрушки, предлагает им погладить их) скажите, кто из них корова, а кто телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? Помогите детям понять, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы. Что же есть у коровы, а у телёнка нет? (Пусть дети вам попробуют сказать или показать отличие или сходство).
Посмотри, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику.
Раз-1-2-3-4-5. -Держат перед собой кулачок.
Вышли пальчики гулять, - Разгибает мизинчик.
Этот пальчик в лес пошёл - Разгибает безымянный пальчик
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот резал, - Разгибают средний пальчик
Этот ел, - Разгибают указательный
Ну а этот - лишь глядел! - Разгибают большой пальчик и
Щекочут ладошку.
Родитель: А вот послушай, что случилась сегодня. Пока бабушка доила свою корову любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда.
Спросите у ребенка, как построить забор? Приготовим для работы лего, конструктор. Теперь расставим его так, чтобы получился забор (ставят лего, конструктор вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместится. Помогите мне. Давайте построим забор вместе (дети под руководством взрослого строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставят игрушки внутри заборчика.)
Итог.
Родитель: Замечательный забор мыс тобой вместе построили. Из чего делали? Для кого мы построили забор? (Ответ ребенка.) Вот теперь телёнок ни куда не убежит!