Ирина Моисеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности, лепке и рисованию «Необыкновенные превращения в стране обычных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Интегрированная образовательная деятельность по
познавательному развитию (экспериментирование) и
художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование);
«Необыкновенные превращения
в стране обычных вещей»
составила и провела:
воспитатель Моисеева И. А.
п. Часцы, 2014
Цель: Развивать творческий потенциал, создать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности, лепке и рисованию „Необыкновенные превращения в стране обычных вещей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о способе изготовления жидкого и крутого теста, с его свойствами.
Упражнять в рисовании жидким тестом, закреплять умение изображать объемные формы.
Учить использовать различный материал для реализации своих замыслов.
Развивать умение пользоваться мерками, отсчитывать необходимое количество.
Учить экспериментальным путём выяснять сколько необходимо определенного вещества для получения желаемого результата.
Развивающие:
Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.
Развивать творческую активность, фантазию.
Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за столом, организовывать свое рабочее место.
Воспитательные:
Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание. Воспитывать художественный вкус.
Материал:
Игрушка Винни Пуха, одноразовые вилки, ложки, ножи, посуда. Разные мерные ёмкости. Торт кусками (из картона, мука, соль, вода. Готовые красители в бутылках (отвары луковой шелухи, крапивы, сок свеклы, краснокочанной капусты, какао). Кулинарный шприц, зубочистки, стаканы, влажные салфетки, салфетки бумажные, трубочки для сока, формочки для лепки.
Ход занятия
Звучит в записи песня Вини Пуха из одноименного мультфильма.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне дружно и вслух,
А знаете, вы, кто такой Вини Пух?
Дети: Да, знаем. Это плюшевый медвежонок.
Воспитатель:
Конечно, уверенный слышу ответ.
Так вот Вини Пуху уже много лет!
Как вы думаете, какая самая любимая комната у Вини Пуха?
Дети: Кухня
Воспитатель:
Да, наверное. И я предлагаю вам пройти на нашу кухню и приготовить вкусный подарок для Винни.
Воспитатель:
Как вы думаете, что это может быть? (указывает на что – то под платком)
(Предположения детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам сделать для Винни торт (снимает платок с картонного торта). Но этот торт не очень красивый. Как вы думаете, что можно с ним сделать?
(Предположения детей)
Воспитатель:
Но у нас с вами одна проблема: на нашей кухне нет ни карандашей, ни пластилина, ни фломастеров. Давайте посмотрим, каким материалом мы располагаем. Что есть на кухне?
Дети перечисляют всё, что есть на столе.
Воспитатель: Могут ли наши продукты послужить изобразительным материалом?
Дети: Да, могут!
Воспитатель: Расскажите, как? По-моему, наши гости сомневаются, убедите их в этом.
Мука может послужить изобразительным материалом? Как?
Дети: Если в муку добавить много воды, получится жидкое тесто, похожее на белую гуашевую краску, таким тестом можно рисовать – ложкой, шприцом.
Если в муку налить не очень много воды, то получится крутое тесто, им можно лепить как пластилином.
Воспитатель: А что может заменить на кухне краску?
Дети: Сок свеклы, зеленого лука, отвар луковой шелухи, пищевой краситель.
Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили.
Нужны нам мука, соль и сок, не иначе,
А также фантазии море в придачу!
Есть хорошая народная мудрость: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте выберем, кто что будет делать (на подносе лежат карточки-схемы).
Вот по этой карточке, вы должны выбрать то, какое тесто и какого цвета вы будете делать.
Надеваем фартучки и приступаем к работе.
(негромко звучит веселая музыка из мультфильма про Вини Пуха, желательно без слов - фонограмма, т. к. текст может отвлекать детей от работы)
Воспитатель: Чтобы гости не скучали, воспитатель тоже вовлекает их в работу, просит украсить посылочную коробку для подарков детей, которую они отправят Вини Пуху.
По окончании работы, воспитатель проводит анализ занятия : дети рассказывают, что они делали и как украшали. Почему они выбрали тот или иной способ украшения.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались!
Дорогие гости, как вы думаете, понравится наш торт Вини Пуху?
Воспитатель: Дети, а что мы скажем гостям, ведь они помогли вам украсить посылку?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь дадим нашему торту подсохнуть.
2 части 2 части 2 части
муки соли воды
2 части 2 части 1 часть
муки соли воды