Анастасия Кусаева
Презентация «Применение песка и воды в работе с детьми РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми в коррекционной группе где контингент детей с расстройством аутистического спектра и столкнувшись с их трудностями в речевой и эмоционально – волевой сфере, мы применяем в своей практике нетрадиционные методики, такие как акватерапию и песочную терапию.
Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным, общительным.
Публикация «Презентация „Применение песка и воды в работе с детьми РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Вода. Все материалы по теме воды
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Примеры упражнений с песком :
-Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
-Создать узоры и рисунки
-«Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
-Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
-Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
-Посчитать камешки, рассмотреть их под лупой.
-Также можно с помощью посуды и формочек играть в «кухню», лепить куличики, «варить» еду, насыпая песок в посуду кормить кукол и любимых игрушек.
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:
-Стабилизация эмоционального фона.
-Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
-Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
-Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
-Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
-Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи
Примеры упражнений и игр с детьми с РАС.
Переливание воды из емкости в емкость с использованием пипетки
Такое упражнение даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.
Игра «Достань игрушку»
На дне аквариума (любой емкости с водой) мелкие игрушки. Взрослый просит ребенка найти и достать игрушку, которую он назвал.
Посредством водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.
Благодаря играм с водой и песком все умения, навыки и знания усваиваются детьми гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.