наталия головкина
Конспект занятия по конструированию «Разноцветные постройки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные постройки
Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).
Материал: кирпичики, кубики, пластины, игрушки по количеству детей, разные по величине и цвету.
Занятие может носить закрепляющий характер. Организовать его можно так. В гости к детям приходит черный котик (мягкая игрушка).
Темочки:
- Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости. Он пришел чтобы поближе познакомиться с вами. Улыбнитесь нашему гостю, помашите рукой.
Котик просит детей построить маленькую скамеечку, затем большую, затем воротца. Игрушка «наблюдает», как ребята занимаются. «Напоминает» о дружных отношениях, подбадривает, подсказывает, хвалит и т. д. На этом занятии можно одним детям предложить детали красного цвета, другим — желтого. Воспитатель обращает внимание малышей, что постройки у детей разные по цвету : «У Оли ворота — желтые, а у Вовы не такие — красные».
В конце занятия котик зовет детей поиграть с ним.
Воспитатель - Теперь мы поиграем с котиком и построим дом все вместе.
Разминка
Строим, строим новый дом.
Будем жить мы дружно в нем.
Вырос дом, огромный дом.
Посмотрю я что же в нем.
Мы по лесенке бежим.
И считаем этажи.
Раз этаж, два этаж.
Три четыре мы в квартире.
Воспитатель: - Вот мы вместе и построили дом. Все молодцы!
Воспитатель: ребята кто был сегодня у нас в гостях? А что мы строили для котика? какого цвета кубики? Молодцы.
Это занятие покажет воспитателю, как усвоили дети прием объединения деталей с помощью перекрытий. Если не совсем усвоили, то лучше провести еще одно-два занятия.