Мария Манина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления детям о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др., деталях конструктора; свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
Упражнять детей в строительстве различных домов.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение детей определять детали конструктора, развивать
воображение, умение высказывать предположения.
«Социально – коммуникативное развитие» : развивать игровую
деятельность детей, по правилам, слушать воспитателя и выполнять его
инструкции.
«Речевое развитие» : развивать связную речь; формировать умения отвечать
на вопросы полным предложением.
«Физическое развитие» :
с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные
возможности детского организма; развивать тактильное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук.
Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проэктор.
Оборудование для детей: деревянные конструкторы с разными
геометрическими деталями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(дом)
Воспитатель: Что же это?
Дети: многоэтажный дом.
Воспитатель: Да, действительно это дом.
А сейчас усаживайтесь по удобнее я покажу вам какие бывают дома.
Презентация по данной теме.
Воспитатель: Дети сколько этажей может быть у домов? Из чего сделан дом?
Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажите мне в каком доме вы
живете? Необходимо обязательно назвать, из чего сделан дом и сколько в
нем этажей.
Дети: Дети по очереди рассказывают о своих домах.
Воспитатель: Молодцы ребята, все рассказали о своих домах.
А сейчас я вам расскажу и покажу, какие строительные детали конструктора
бывают. А затем мы вместе с вами построим из них различные домики.
Воспитатель показывает на экране и рассказывает про виды строительных
деталей конструктора (куб, брусок, цилиндр, пластина, кирпичик)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю из конструктора, который стоит на
столе построить дом, который вам больше всего понравился или запомнился.
Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные
соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным
пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе.
Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а
потом мы с вами рассмотрим все постройки!
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Анализ работ
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: ответы детей (куб, кирпичик, брусок и т. д.)
Воспитатель: Какие бывают дома? Из каких материалов?
Дети: ответы детей (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные. т. д.)
Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?
Дети: дома.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, все справились с заданием. Всем
спасибо