Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дома бывают разные»

Мария Манина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дома бывают разные»

Цель: дать представления детям о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др., деталях конструктора; свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Упражнять детей в строительстве различных домов.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

Развивать умение детей определять детали конструктора, развивать

воображение, умение высказывать предположения.

«Социально – коммуникативное развитие»: развивать игровую

деятельность детей, по правилам, слушать воспитателя и выполнять его

инструкции.

«Речевое развитие»: развивать связную речь; формировать умения отвечать

на вопросы полным предложением.

«Физическое развитие»:

с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные

возможности детского организма; развивать тактильное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук.

Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проэктор.

Оборудование для детей: деревянные конструкторы с разными

геометрическими деталями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

(дом)

Воспитатель: Что же это?

Дети: многоэтажный дом.

Воспитатель: Да, действительно это дом.

А сейчас усаживайтесь по удобнее я покажу вам какие бывают дома.

Презентация по данной теме.

Воспитатель: Дети сколько этажей может быть у домов? Из чего сделан дом?

Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажите мне в каком доме вы

живете? Необходимо обязательно назвать, из чего сделан дом и сколько в

нем этажей.

Дети: Дети по очереди рассказывают о своих домах.

Воспитатель: Молодцы ребята, все рассказали о своих домах.

А сейчас я вам расскажу и покажу, какие строительные детали конструктора

бывают. А затем мы вместе с вами построим из них различные домики.

Воспитатель показывает на экране и рассказывает про виды строительных

деталей конструктора (куб, брусок, цилиндр, пластина, кирпичик)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю из конструктора, который стоит на

столе построить дом, который вам больше всего понравился или запомнился.

Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные

соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным

пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе.

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а

потом мы с вами рассмотрим все постройки!

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Анализ работ

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: ответы детей (куб, кирпичик, брусок и т. д.)

Воспитатель: Какие бывают дома? Из каких материалов?

Дети: ответы детей (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные. т. д.)

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

Дети: дома.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, все справились с заданием. Всем

спасибо

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дома бывают разные»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дома бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД