Любовь Кашкова
Конспетк НОД по нетрадиционному рисованию способом перепечатывания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - перепечатывания
- развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе весной;
- упражнять в различии черного, коричневого цветов;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Публикация «Конспетк НОД по нетрадиционному рисованию способом перепечатывания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приё мы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто же это к нам стучится, пойду и посмотрю. Воспитатель уходит и возвращается с посылкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка!
Очень интересно от кого она может быть?
Тут написана какая-то загадка, если ее мы отгадаем то от кого узнаем!
На ветке не птичка
- Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?. (Белка)
посмотрим - что в ней.
Что же это ребята (ответы детей)
Воспитатель: Да тут ещё и письмо!
Давайте его прочтем.
Дорогие ребята, я белочка очень замерзала в лесу, потеряла свои перчатки. Помогите хи найти.
Воспитатель: Ну что поможем белочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно всегда помогать тем кто попал в беду. Ну тога приступим.
Какого цвета можно сделать перчатки? Варежки.
Ответы детей
Разных цветов и размеров.
Подвижная игра: «Узнай свою форму». (Показ геометрических фигур на экране)
На экране появляются геометрические фигуры и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: Итак продолжим берём краски, любого цвета и разукрашиваем перчатки любыми узорами?
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Рассматривание видов узоров на экране
Воспитатель: Какие элементы узора вы видите ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)
Каждый из вас придумает свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? ( ответы детей: ватными палочками)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. ( покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели. И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята варежки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся белке.
-Что мы использовали для рисования (ватные палочки)
- Какой узор вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли белочке сделали красивые варежки. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.