Юлия Федосеева
Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Ёжик в тумане»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ёжик в тумане.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр мультфильма режиссёра Юрия Норштейна «Ёжик в тумане».
Публикация «Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом „Ёжик в тумане“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Словесный: Чтение стихов авторов Усачева Андрея Алексеевича «Как Ёжик нашёл дорогу домой», Самуила Яковлевича Маршака «Ёжик и лисица».
Ззп: физкультурная минутка: «Ежик – чудачек».
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу).
Цель: выполнение рисунка на построение композиции способом нетрадиционного рисования – оттиск листом.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать с подручным материалом;
-формировать умение по композиционному построению.
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание сюжета и композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-развивать умение самостоятельно располагать элемент рисунка на заданном листе бумаги на законах зрительского восприятия;
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Ёж - рассерженный, колючий, испуганный, ощетинившийся, неприступный, встревоженный.
Туман - густой, непроглядный, плотный, ползущий, сплошной.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с фрагментом мультфильма «Ёжик в тумане», акварельные краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, лист от дерева по количеству детей.
Ход занятия:
-Ребята, есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для детей. Как называются детские фильмы?
Ответы детей:
- Правильно ребята фильмы для детей называются мультфильмами.
Министерство образования РФ составило список для занятий «Сто фильмов для школьников». В списке представлены всего три ленты, среди них — «Ёжик в тумане». Почему мультфильм «Ёжик в тумане» вошёл в список? Потому, что он учит преодолевать детские страхи, учит добру и истинной дружбе, в которую нужно верить, ценить и беречь. Именно поэтому мультфильм признан лучшим в истории всех времен и народов.
-Ребята о ком рассказывается в этом мультфильме?
Ответы детей:
-Верно ребята, главный герой мультфильма это ёжик. По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика. Однажды ёжик по дороге к другу попал в густой туман, где мир выглядел иначе и казался враждебным, его окружали непривычные тени и звуки. За ёжиком растопырив крылья крался филин, гудел старый колодец, из тумана выплыла белая Лошадь.
И тут на Ёжика обрушился сухой Лист…
Но закончилось всё хорошо. Незнакомец предложил маленькому герою помощь и подвёз на своей спине до нужного берега. Добрый Пёс вынырнул из тумана и отдал Ёжику его узелок.
-Сейчас ребята, для того, чтобы хорошо уяснить, как нужно действовать я Вам предлагаю посмотреть образец.
Теперь ребята я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию того самого сухого листа, который ёжик опасливо приподнял.
Практическая часть:
Техника выполнения рисунка довольно простая, и я уверенна, что вы с ней с лёгкостью справитесь. Необходимо взять свежий осенний листочек, нанести на него краску с помощью кисточки, и оставить отпечаток на листе бумаги в том месте тематической картинки, которое указывает на воспроизведение действия ёжика (поднял листочек и держит его в руке). Таким, образом, у нас получится целостность композиции.
Самостоятельная работа.
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на лист краску с помощью кисточки.
Дети оставляют отпечатки на сюжетной картинке.
Аккуратно поднимаем листик и любуемся результатом.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя осенний листик и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку из мультфильма. Все работы получились красивые по - своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень внимательно посмотрели мультфильм, поэтому успешно справились с заданием.
Вы большие молодцы.