Юлия Федосеева
Конспект НОД по тематическому рисованию отпечатком листа «Листья сыплются дождём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: листья сыплются дождём.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по тематическому рисованию отпечатком листа „Листья сыплются дождём“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Наглядный: просмотр презентации «Листья сыплются дождём». Наблюдение на прогулке за осенними листьями.
Словесный: Чтение стихов авторов Ивана Алексеевича Бунина «Листопад», Фёдора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
Ззп: физкультурная минутка:
Дождик — кап!
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
Цель: выполнение рисунка на построение композиции способом нетрадиционного рисования – оттиск листом.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования – отпечатком листа;
-формировать умение по композиционному построению.
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание сюжета и композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-развивать умение самостоятельно располагать элемент рисунка на заданном листе бумаги на законах зрительского восприятия;
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Листопад – осенний, поздний, разноцветный, красочный, обильный.
Лужа – осенняя, холодная, мокрая, большая, широкая, глубокая,
небольшая, маленькая, грязная, образовавшаяся.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением осеннего листа в луже, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, лист от дерева по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? (ответы детей).
- Правильно ребята
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далёкий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
осенью зовётся.
(М. Ходякова).
- Осень наступает быстро – температура воздуха быстро снижается, а осадки становятся затяжными, в сентябре и в октябре, их так много во дворе. Начинается листопад. Лист осенний долго кружит, чтоб потом спуститься в лужу.
Именно такую осень с листопадом и лужами от дождя сегодня мы с вами будем рисовать.
Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию сюжетной картинки.
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо передавать свои впечатления от листопада, являющегося главным героем сюжета, с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечатком листа. Техника выполнения рисунка довольно простая, и я уверенна, что вы с ней с лёгкостью справитесь, важно нарисовать главное в сюжете, которое выражает содержание нашей темы.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на лист краску с помощью кисточки.
Дети оставляют отпечатки, а место отпечатка на сюжетной картинке и его цветовую гамму определяют самостоятельно по своему желанию.
Аккуратно поднимаем листик и любуемся результатом.
Продолжаем оставлять отпечатки.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя осенний листик и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображён осенний листопад. Все работы получились красивые по - своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.
А сейчас нам пора отправляться на прогулку, где мы с вами будем наблюдать за осенней природой. И в очередной раз сможем убедиться, в том, что осень сама придумала наряды деревьям и кустарникам, будто устроила конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться каждый день, как медленно кружась в воздухе, падает то один яркий осенний лист, то другой. Или вдруг дунет резкий ветер и с деревьев срывается уже несколько разноцветных листьев, которые веселым танцем ложатся на землю или оставленную дождём лужу.