Озерова Елена Сергеевна
Конспет занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
" Зимний пейзаж" (нетрадиционная техника рисования)
Разработала и провела: Озерова Е. С, воспитатель первой квалификационной категории
Возраст детей - подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Цель: закреплять представления о зиме и ее приметах.
Задачи:
Публикация «Конспет занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные: Закреплять представления о зиме и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Побуждать детей к отражению собственных впечатлений о зимней природе в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оздоровительные: Побуждать детей вести здоровый образ жизни, следить за осанкой.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, разучивание стихотворений и песен о зиме, рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, слушание музыкальных произведений.
Материал и оборудование: (на каждого ребенка) листы бумаги разного размера, стакан с водой, набор восковых мелков и фломастеров, цветные карандаши, краски, ватные палочки, губки, емкости с разведенной гуашью белого и синего цветов, небольшие кусочки губки, салфетка, трубочка для коктейля, ноутбук с записями музыкального произведения, прищепки, картинки с изображением эмоций.
Ход:
Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад ко мне подошла воспитатель с младшей группы и принесла вот это. Как вы думаете, что это? Правильно книгу, и вот такую историю рассказала. Когда она открыла книгу показать детям иллюстрации зимнего пейзажа, то все изображения куда -то исчезли. Вот посмотрите. Как вы думаете как это произошло? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, что такое пейзаж?
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Как выдумаете а кто рисует пейзажи (ответы детей) Правильно художники. А какие бывают пейзажи? (природный, сельский, городской) Кто хочет рассказать нам о каждом из них?
Игра:"Доскажи словечко"
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (снег)
На поселок, на лужок Все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят, Все сильнее … (снегопад)
Рядом снежная фигурка – Это девочка … (снегурка)
На снегу-то, посмотри – С красной грудкой … (снегири)
Словно в белый пуховик, Нарядился … (снеговик)
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки)
С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые. (снежинки)
Ребята, давайте поможем малышам и нарисуем зимний пейзаж для книги. Согласны? (ответы детей) А что можно изобразить в зимнем пейзаже? (ответы детей). Давайте подойдём все к столу. Внимательно посмотрите и выберите себе чем вы будите рисовать? И на чем? (самостоятельный выбор детей, дети рассаживаются на места) Расспрашиваю детей о том, что они выбрали? Какие материалы приготовили?
* Включаю музыкальное сопровождение. Дети начинают работать.
Воспитатель: 1-2-3-4-5- становитесь в круг играть. Мы поиграем, а ваши работы подсохнут. Согласны?
Физкультминутка: "Ветерок и снежинки"
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок рой,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
После того как дети нарисовали работы предлагаю объединить детские работы и вклеить в книгу. " Здорово у вас получилось ребята! А что вы нарисовали? Малышам очень понравятся ваши иллюстрации зимнего пейзажа. "
Рефлексия:
Ребята вам понравилось сегодня рисовать для малышей. Возьмите прищепки. Кому понравилось прищепку повесьте на эту картинку, кому не понравилось на эту!