Екатерина Савицкая
Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «Зимний пейзаж»
Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени года (зима); изобразительных возможностях материалов для рисования (зубная паста) используя нетрадиционные приемы изображения (пальцеграфия);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать умение определять характер художественного образа в произведениях искусства;
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы, эстетические чувства.
Методы и приемы: Наглядные (показ картин, показ образца);
словесные (беседа, объяснения, вопросы, художественное слово, педагогическая оценка);
Практические (показ способа действий, помощь);
Игровые (сюрпризный момент, физкультминутка);
Материал и оборудование:
Тонированные листы формата А4, однотонная зубная паста, салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья,
Всех вас видеть очень рада я.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
и сейчас время года - Зима. Но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей) .
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Вы знаете как их и называют? – жаркими странами. Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Сюрпризный момент.
Между рамами лежит письмо.
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо. Может это воробей пролетая, обронил или зимний, вьюжный ветер нам его принес.
Как вы думаете, откуда это письмо.
Рассматривание конверта.
Чтение письма:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам ребята из далекой Африки. Хоть сейчас и зима, но у нас очень жарко, мы купаемся и загораем. Везде цветут красивые цветы, растут кокосы. Мы слышали, что у вас все по-другому. Напишите нам о вашей зиме»
Беседа:
Что мы можем рассказать о нашей зиме детям далекой Африки
Чем она отличается от других времен года?
За что мы ее любим?
Молодцы ребята, но мы любим ее еще и за красоту.
Поэты воспевали волшебницу зиму в стихах, художники написали много картин о зиме. Вспомните, какую картину называют пейзажем?
Я предлагаю рассмотреть картину о зиме.
Посмотрите на эту картину. На ней торжествует и властвует волшебница-зима.
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Снег пушистый, чистый, чистый
Легкий снег
Снег искристый, серебристый
Снег для всех
Снег, снег, снег
Посмотрите внимательно на картину, какие цвета использовали художники?
Ребята вы много знаете о зиме, но мы с вами пока что не умеем писать, как же нам рассказать ребятам из далекой Африки о нашей зиме?
Предлагаю вам самим изобразить нашу зиму, но не просто нарисовать красками при помощи кистей, а рисовать будем пальчиками и вместо краски используем зубную пасту.
И прежде чем приступить немножко подвигаемся
Физкульт минутка
Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Показ способа действия, самостоятельная работа детей
Итог:
Ребята расскажите о том, что вы нарисовали. Когда рисунки высохнут мы их запечатаем в конверт и отправим в Африку.
Стоят в кругу, держась за руки. Поворачиваются, улыбаются друг другу.
Конспект занятия для 2 младшей группы
Тема"Первоцветы".
Программные задачи: Формировать представления об отличительных признаках конкретных растений ближайшего окружения (подснежник, ландыш, одуванчик); Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов;
Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
Развивать творческое воображение детей, тактильные чувства, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при работе красками, самостоятельность.
Методы и приемы: Наглядные (показ иллюстраций, показ образца);
словесные (беседа, объяснения, вопросы, загадки, художественное слово, педагогическая оценка);
Практические (показ способа действий, помощь);
Игровые (психогимнастика, физкультминутка);
Материалы и оборудование:
Альбомные листы бумаги формата А4.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетки.
Кисточки.
Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
-Ребята усаживайтесь поудобнее. Представьте себе, что вся группа заполнена желтым цветом. Вдохните его аромат Как будто, купаетесь в лучах солнца. Они бережно гладят вас по волосам, лицу, плечам. Вам тепло и уютно в теплом цвете. Представьте, что вы превратились в маленькие желтые одуванчики, тянете свои головы вверх к солнышку. А теперь вы большие подсолнухи и вас раскачивает ветер. Давайте улыбнемся солнышку, скажем спасибо и соберем желтый цвет в ладошки.
-Ребята, какое сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения происходят весной в природе?
(ответы детей).
Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков. (Солнце, трава, цветы, велосипед, кораблики из бумаги и т. д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме : снежинки, санки, снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда). Молодцы ребята!
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы.
Загадки
А теперь друзья-ребятки,
Отгадайте-ка загадки
Все стихи здесь про цветы
Я их знаю, ну а ты?
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
Рассматривают строение цветов.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали загадки. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответыдетей)
Воспитатель:
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
А давайте мы сегодня превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физминутка «Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. А посмотрите, чего же не хватает на столах для рисования? Правильно ребята (кисточек). Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько салфеток, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук). Скажите какая она? (ответы детей).
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.
Читаются стихи.
Ландыш
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется-его задень,
Он тихо зазвенит.
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастё т-нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветру непослушное.
Дети под музыку изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили)
Отметить удачные цветовые решения рисунков.
Развлечение
во 2 младшей группе «Ладушки-ладошки» с использованием в работе нетрадиционной техники рисования
Развлечение во 2 младшей группе «Ладушки-ладошки» с использованием в работе нетрадиционной техники рисования
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке.
Обыгрывается песня «Машина» - Попатенко.
Бабушка выходит, встречает детей.
Бабушка: К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря варили, пироги пекли.
С малинкой пирог и с капустой пирог,
А, который без начинки самый вкусный пирог.
Бабушка: Какие вы нарядные, красивые, опрятные.
А где же ваши ручки?
А где же ваши ножки?
А где же наши детки?
Бабушка обыгрывает песню «Где же наши ручки» Раухвергера.
Бабушка: А вот мои ладошки!
Они тоже очень умные, послушные, умеют играть музыку.
Под музыку «Калинка» бабушка хлопает в ладоши, по коленям.
Бабушка: А вы умеете так? Давайте поиграем вместе.
Игра с бабушкой «посмотри и повтори»
Бабушка: Ещё поиграть хотите со мной?
Дети: да!
Бабушка: Поиграем в мою любимую с пальчиками.
Пальчиковая игра «5 мышат»
Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик : «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик : «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».
Воспитатель: А наши ребята, бабушка хотят показать для тебя танец.
А танец называется «Весёлые ладошки».
Посиди пожалуйста и посмотри на ребят.
Танец «Весёлые ладошки»
Бабушка: У меня ребятки есть большая картина. - показывает детям.
А травку художник забыл нарисовать. Помогите мне дорисовать зелёную
травку. Я хочу на память оставить ваши ладошки. Ванины и Танины,
Андрея, Коли и Алины Аринкины и Костины… Всех ребят ладошки.
С помощью бабушки и воспитателя дети обмакивают ладошки в зелёную краску (заранее подготовленную) и прикладывают внизу рисунка на ватмане, где нанесё н рисунок: облака, домики, цветочки.
Бабушка хвалит детей и предлагает им своё угощение. Уходит