Ольга Кушпа
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж».
Ольга Кушпа
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой) по теме: «Зимний пейзаж».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет „Зимний пейзаж“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: обобщить представление детей о зимнем пейзаже, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя манку и черную гуашь. Познакомить с новой техникой рисования манной крупой.
Развивающие: развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Развивать цветовое восприятие, моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к нетрадиционному рисованию. Прививать желание, доводить дело до конца.
Материалы и оборудование: Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, черная и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, салфетки на каждого ребенка, манная крупа.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций зимних художников, наблюдение за деревьями на участке во время экскурсии. Чтение стихов о зиме.
Словарная работа: зимний пейзаж, оттенок, окутала, очаг, лютый, пейзажист, опушка.
Ход занятия:
1. Становление эмоционального контакта. (воспитатель приветствует, берет палитру, кисть,и)
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья,
Рад я видеть всех сегодня, ведь на улице зима!
Узнаете вы меня, кто же я сейчас друзья? (художник)
2. Загадка:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
-А что рисует художник (картины)
- Когда художник рисует природу, он изображает пейзаж.
-Что при этом может нарисовать художник?
(Море, горы, лес, реку, улицу, дома)
Чтение стихотворения Б. Капетяна:
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка- зима
Все прилежно побелила:
И деревья, и дома.
Ребята, представим, что вы художники.
Имитационное упражнение: «Художник»(раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Я художник не простой, я художник вот какой!
Краски в руки я возьму и сейчас писать начну. Плавное движение правой руки (снизу вверх).
Нарисую дерево, а потом и куст.
И накрою инеем, а после улыбнусь (руками вверху показать крону дерева).
3. Беседа по картине В. Васнецов «Зимний сон». Какое время года изображено на картине? (зима)-Что художник изобразил? (Рассказ воспитателя)
Виктор Васнецов русский пейзажист. На картине изображена опушка леса. Снег пушистым покрывалом окутал деревья, все будто замерло, покой, тишина. На переднем плане видны большие деревья, они в снегу, стоит мороз. А вот следы саней, которые ведут в даль деревни. На дальнем плане картины возвышается тепло очага. Дома людей далеко от нас и они еле заметны.
4. А теперь представьте, что вы находитесь в зимнем лесу и вы сейчас нарисуете зимний пейзаж.
-Какие цвета можно использовать для изображения деревьев, кустов? Деревья можно нарисовать черной краской, а снег будем рисовать нетрадиционным способом (манной крупой).Когда деревья нарисуете, нанесите кистью с клеем на крону дерева. Берите пальцами манную крупу и посыпайте на липкую поверхность.
5. Пальчиковая игра-массаж «Дружная семья».
Это пальчик дедушка Это пальчик папа
Это пальчик бабушка Это пальчик я
Это пальчик мама Дружная семья.
6. Рисование «Зимнего пейзажа» (воспитатель напоминает, занимаем все пространство листа).Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского
Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель. Хороша прогулка в зимнем лесу. Вы просто молодцы, все хорошо постарались и потрудились. Вам было весело на прогулке? Сейчас мы оформим выставку и полюбуемся на ваши рисунки. Спасибо вам за хорошее настроение!