Ольга Бондаренко
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Зимний пейзаж»
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.
Учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, через изобразительное искусство, музыку, поэзию, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы? Знакомство детей с техникой граттаж.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании. Слушанье песен о зиме, П. И. Чайковского в видеозаписи.
Оборудование: магнитофон, картины, картинки иллюстрации на тему: зима, граттаж; готовые листы в стиле граттаж.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.
Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима).
Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия)
Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима? (Ответы детей - Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель:
У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Молодцы.
Вы так много знаете о зиме. А хотите со мною поиграть в игру «Какая погода»
Какая погода зимой, если идет снег (снежная, холод, мороз, ветер, дождь.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в картинную галерею зимних пейзажей. Но для того чтобы туда попасть нужно прочесть стихи о зиме.
***
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
***
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
***
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Льдом покрылась речонка
И уснула до поры,
С звонким смехом ребятёнки
Уж катаются с горы;
***
Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому снегу на лыжах бегу!
***
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели,
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
В чисто поле
В платье белом
Вышла зимушка-зима
***
Ну морозище,
Мороз:
В будку спрятался Барбос.
Мерзнут липы,
Мерзнут елки.
А ребята мчатся с горки.
***
Повезло, так повезло!
Сколько снегу нанесло!
Мама, будь теперь спокойна!
Не уйдем мы далеко.
***
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Привет, пора веселая! -
Готовь скорей коньки!
А рядом с нашим садиком
Растут снеговики.
***
Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
Как медвежата белые.
***
Отрываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки -
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
***
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала!
Воспитатель: Ну что же ребята. Делу время, а потехе час.
ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: -Ребята вот мы с вами, попали на выставку картин.
(Подходим к выставке картин «Зима».)
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- Природа.
- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река,
или ель и белый иней,
Или сад и облака,
или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель: Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. - Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
(Смотрим на картины. Сравниваем предметы.) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
Воспитатель: -Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.
-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
Присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, давайте сделаем разминку для рук.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Дети, вы познакомитесь с новым способом рисования. Называется такой способ «граттаж».
Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. У каждого из вас получится свой пйзаж. Приступайте к работе.
Выполнение работ детьми. (музыка П. И. Чайковского «Зима»)
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
- чья работа вам больше нравиться?
Итог.
-Что мы рисовали? Пейзажи
- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.