Наталья КОТОВИЧ
Конспект ООД по физическому развитию «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 х. Адагум Муниципального образования Крымского района
ИТОГОВОЕ ООД
(Физическое развитие)
Тема: «По морям, по волнам»
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „По морям, по волнам“» размещена в разделах
формировать и закреплять навык правильной осанки.
Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закреплять умение подлезать под дугой разными способами; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие :
развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять их;
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
ЗДОРОВЬЕ: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества).
МУЗЫКА: Умение выполнять детьми движений в соответствии с ритмом музыки.
КОММУНИКАЦИИ: закреплять навыки общения.
Методы и приё мы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Материал: палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, дуги, 2 обруча, мячи, мусор, релаксирующая музыка, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор.
Ход:
Слайд 1
Звонок.
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит. Ответим?
Слайд 2
-Учный:
Здравствуйте, ребята. В акватории чёрного моря произошла экологическая катастрофа. Плыл по морю огромный корабль. Он вез в трюмах много разных товаров и нефть.
Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу и разбился. Команде удалось спастись, а вот содержимое, которое было на корабле оказалось всё в море. Из-за большой загрязненности в море стали погибать дельфины, крабы, киты, рыбы.
Слайд № 3.
Воспитатель:
-Что это за звуки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это крик кита. Он просит помощи. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики. Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней.
Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу! Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш!
Ходьба: (Песня «К синему морю»)
1. «Идём на морской берег» — ходьба обычная 30 сек.
2. «Острые камешки» — ходьба на пятках.
Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Руки за голову заведем
И на пяточках пойдём.
3. «Горячий песок» — на носках, с поднятием рук вверх.
4. Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели.
Переходим на ходьбу в полуприсяде, в полный присед,
Идём в полном приседе, руки на коленях, прячемся от чаек.
5. А теперь превратимся в «Красивых чаек и полетим над морем»- бег друг за другом.
Воспитатель:
- И идём шагом!
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен.
Продолжаем прогулку по берегу. Упражнения на дыхание: глубокий вдох, и с выдохом произносим «Уууу-х!» — 5 раз
Воспитатель:.
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
Вот Мы готовы для подъема на корабль.
(Перестроение в 2 колонны, дети берут гимнастические палки)
ОРУ (с гимнастическими палками)
1. «Сигнальщики»
И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу.
1- палка вверх, отставляем правую ногу назад; 2 - и. п.
1- палка вверх, отставляем левую ногу назад; 2 - и. п.
2. «Драим палубу»
И. п. – ноги врозь, палка за спиной.
1 – палка вверх; 2 – наклон вперед; 3 – палка вверх; 4 – и. п.
3. «Поворот корабля»
И. п. – ноги врозь, палка внизу.
1 – палка вперед; 2 – поворот в правую сторону; 3 – палка вперёд; 4 – и. п.
1 – палка вперед; 2 – поворот в левую сторону; 3 – палка вперёд; 4 – и. п.
4. «Открываем люки»
И. п. – сидя по-турецки, палка на коленях.
1- палка вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – палка вверх; 4 – и. п.
1- палка вверх; 2- наклон в левую сторону; 3 – палка вверх; 4 – и. п.
5. «Ставим парус»
И. п. – лежа на спине, руки с палкой вытянуты за головой.
1 – одновременно поднять правую ногу и руки с палкой вверх; 2 – и. п.
3 – одновременно поднять левую ногу и руки с палкой вверх; 4 – и. п.
6.«Качка»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Прыжки, через палку.
Упражнение на дыхание:
Ребята, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее плыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса?
Глубокий вдох через нос, и с выдохом произносим «ш-ш-ш….».
Зрительная гимнастика (имитация движений)
Мы плывем по морю.
«Смотрим в бинокль» - вправо, влево, вдаль.
«Сильный ветер» - моргаем.
«Волны» - глаза влево, вправо.
«Ночь – темно» - закрываем глаза.
Воспитатель:
- Я вижу надвигается шторм.
Давайте приготовимся? (Ответы детей)
ОВД:
«Матросы на корабле в шторм»
1. «По палубе в шторм».
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Переход на соседнюю мачту».
Переход по канату, лежащему на полу боком приставным шагом, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.
3. «Спуск в трюм».
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
Воспитатель:
Дети, вы слышите, как о борт нашего корабля что – то бьется и стучит, видите, по морю плывет какой – то мусор: бумаги, бревна, банки, нефть. Вот мы и добрались до места бедствия.
Эстафета «Собери мусор».
По залу рассыпаны шарики двух цветов. Напротив команд на расстоянии на полу лежит цветной обруч, в которой нужно клюшкой- ловушкой загнать шарик такого же цвета в обруч.
Эстафета «Поможем малькам». В ведро с водой положить счётные палочки (по количеству человек в команде). По сигналу игрок бежит к ведру, берёт ложку и старается выловить одну палочку-малька и положить её в ведро.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, вы, преодолели все трудности на своем пути.
А вот и наш корабль, возвращаемся обратно.
Ходьба в колонне по одному.
- Ну вот мы и на берегу. Как же хорошо дома.
Игра-релаксация «На берегу моря».
Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, закрывают глаза, и слушают шум моря. (Звучит аудиозапись «Шум моря»).
Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно глубоко.
Вам хорошо. Ваши мышцы рук и ног расслаблены. Вы отдыхаете. Сделайте глубокий вдох — почувствуйте морской воздух. Как приятно пахнет море — выдох.
Вы спите, и вам снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных рыб, радостных, добродушных дельфинов.
1,2,3 .Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.
Вот и закончилось наше морское путешествие.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше понравилось?
Где было труднее всего?
Ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и смелые! Вы преодолели все трудности на своем пути. До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала)