Светлана Туний
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет образовательной деятельности
по познавательному развитию
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
(седьмой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская,игровая.
Темочки:
- Звездное небо, созвездия
- Звездное небо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательные области : познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно - творческое развитие»
Цель. Формирование первоначальных представлений о звездных объектах, умения изображать созвездия, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи: расширять представления детей о звездах и созвездиях. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на шарах.
Закрепить умение воплощать свой замысел, располагая изображения в композиции. Закрепить умение правильно держать кисть и рисовать всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать умение различать оттенки неба в разное время суток (синее, серое, голубое, темно синее, черное).
Развивать любознательность, мышление, цветовосприятие.
Активизация словаря: звездное небо, созвездие, планеты, кометы, телескоп. космическое пространство.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, познавательный интерес.
Оборудование: игрушечный телескоп, презентация «звездное небо», нарисованная карта звездного неба, воздушные шары, гуашь, кисточки, горшки под цветы синего цвета, белая гуашь, кисть, салфетка, горшки под цветы, подставка, стакан с водой, звездочки (для поощрения, аудиозапись "Музыка во вселенной» группы «Зодиак»
Предварительная работа: рассматривание карты звездного неба, просмотр презентации «Космическое пространство», рисование созвездий.
Методические приемы: проблемно-поисковый, метод моделирования. практический.
Новые педтехнологи: игровая, проблемно-поисковая, ИКТ.
Ход проведения.
1 Введение в ситуацию (мотивация участников).
Звучит музыка группы «спейс», дети обращают внимание на потолок, где изображено ночное небо.
Воспитатель: девочки и мальчики, вам нравиться музыка?
Предполагаемые ответы детей: Да, она какая-то загадочная, интересная. космическая.
Воспитатель. А вы бы хотели увидеть космос?
Предполагаемые ответы детей. Да хотели бы.
Воспитатель: Что вы ожидаете увидеть в космическом пространстве?
Предполагаемые ответы детей. Звезды, созвездие, солнце, луну, кометы, планеты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего можно рассмотреть небо?
Предполагаемые ответы детей: можно посмотреть в бинокль, просто посмотреть на небо.
Воспитатель. Ребята, а вы знакомы с этим прибором?
Предполагаемые ответы детей: это, наверное, бинокль или какая-то труба.
Воспитатель. Хорошая версия, как вы думаете, для чего этот предмет нужен?
Предполагаемые ответы детей: за чем-то наблюдать или что-то рассматривать.
Воспитатель. Сможем ли мы при помощи этого прибора рассмотреть ночное небо?
Предполагаемые ответы детей. Да, можно посмотреть как в бинокль.
Воспитатель. Ребята, этот удивительный прибор необходим для наблюдения за небом. Он называется телескоп. Давайте попробуем посмотреть на наше небо. (дети рассматривают небо).
Ребята, что вам показалось интересным, необычным?
Предполагаемые ответы детей: небо, почему то темное, без звезд.
Воспитатель. В какое время суток небо такого цвета?
Предполагаемые ответы детей. Ночью, когда темно.
Воспитатель. А может утром небо быть темным?
Предполагаемые ответы детей. Да, если на небе тучи. Может, зимой, когда мы просыпаемся рано.
Воспитатель: утром, какого цвета бывает небо?
Предполагаемые ответы детей: голубого, может быть серого цвета.
Воспитатель. Когда цвет неба бывает другого цвета?
Дети. Перед грозой темно- синего, или темно-серого.
Воспитатель. Вы хорошие наблюдатели, а что можно увидеть на темном небе?
Предполагаемые ответы детей. Можно увидеть звезды.
Воспитатель. А вы хотите посмотреть, какое бывает ночное звездное небо в ясную погоду?
Предполагаемые ответы детей. Мы бы хотели это увидеть.
(показ презентации «звездное небо»)
Воспитатель. Ребята, а вы наблюдали падающие звезды?
Предполагаемые ответы детей. Да, когда ночью мы шли с родителями домой.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, существует примета, что когда падает звезда, то можно загадать желание и оно обязательно исполнится, давайте представим за ночное небо и тоже загадаем желание.
(Дети ложаться на ковер, звучит музыка)
Релаксация : «Звездное небо».
Давайте с Вами закроем глаза
Вы слышите с Вами кто – то говорит-
Это говорят звезды.
Посмотрите на звездное небо,
Какое оно красивое.
Давайте встанем
И попробуем дотянуться до звезд.
Сначала одной рукой, потом другой.
Посмотрите, падающая звезда
Давайте подставим ладошку
И загадаем желание.
А теперь представим, что мы звезды и составим свое созвездие.
Воспитатель. А вы знаете, у меня тоже есть желание, хотите его узнать? Давайте вместе с вами нарисуем созвездия для нашего звездного неба.
Предполагаемые ответы детей. Давайте, нам очень хочется.
Воспитатель: какие созвездия вы хотите нарисовать?
Предполагаемые ответы детей: стрелец, большую медведицу, рак.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, у нас возникла проблема? Как мы нарисуем наши созвездия на потолке?
Предполагаемые ответы детей. Можно поставить лестницу и нарисовать.
Воспитатель. Ваш вариант интересный, но не очень удобный для выполнения. У вас есть еще варианты?
Дети замечают в группе воздушные геливые шары.
Предполагаемые ответы детей. Давайте их нарисуем на шариках.
Воспитатель. Хорошая идея. Вы можете каждый нарисовать свое созвездие на шарике как на маленьком кусочке неба, а потом мы шарики отпустим, и они заполнят наше ночное небо.
Вот теперь вы можете приступать к работе (на столе стоят горшки с шарами синего цвета, кисти салфетки, подставки, стаканы с водой, гуашь белого цвета)
Воспитатель уточняет как правильно пользоваться кисточкой.
(звучит музыка, дети выполняют задание).
3. Рефлексия.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие созвездия вы нарисовали.
(дети выходят со своими созвездиями к звездному небу, становятся полукругом и держат их в руках)
Воспитатель. Какое созвездие ты нарисовал? Сколько в нем звезд.
Предполагаемые ответы детей: Я нарисовал созвездие рак, стрелец, весы.
Воспитатель. Давайте отпустим свои шары и полюбуемся звездным небом. Как много на нем созвездий. Вот и исполнилось мое желание, наше ночное небо заполнилась созвездиями. Спасибо вам ребята. Вот и пришло время прощаться со звездным небом. Вам понравилось знакомство со звездным небом? Я хочу подарить Вам вот эти звездочки, которые будут напоминать о нашей встрече.