ильзира масагутова
Конспект образовательной деятельности «Очень рады Солнышку» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (Ознакомление с природой) Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, физическая, двигательная.
II. Методическая информация
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Очень рады Солнышку“ по познавательному развитию» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Очень рады солнышку»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный (показ игрушек, использование иллюстраций.)
Словесный (вопросы воспитателя, игра, поощрение детей, беседа.)
Практический (дидактические игры.)
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическок развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Возрастная группа: Младшая.
5. Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
6. Задачи:
6.1 Образовательные : развивать у детей интерес к явлениям природы.
6.2 Развивающие : формировать представления о взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди и звери;
-развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
-развивать речевую активность, обогатить словарный запас.
6. 3 Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения к окружающей природе.
7. Планируемые результаты:
7.1 Проявляет интерес к явлениям природы.
7.2 Замечает представление о взаимосвязи в природе.
7.3 Имеет доброжелательное отношение к окружающей природе.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки петушок и белка, рисунок солнышка, рисунок тучки, крупы фасоль, горох, прищепки, грибочки, верёвка, музыкальная колонка, образец воспитателя.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение детям стихотворений о солнце и природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках, чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Конспект занятия (образовательной деятельности) 15 минут
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, посмотрите, как светло у нас! Это солнышко светит нам в группу.
Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается,
А улыбка-то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это? (показ солнце которое закреплено на окне).
А на что оно похоже?
Какого оно цвета?
Ребята, а какое солнышко? Правильно, солнышко ласковое, доброе тёплое. А у нас сейчас с вами на улице весна. И солнышко стало сильно согревать своими лучиками, ведь совсем скоро к нам придёт лето. 1 минута
1.2 Мотивация деятельности детей На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
В гости к солнышку пойдём!
По тропинке мы идём,
Красно солнышко найдём.
(Дети идут по тропинке друг за другом). 1 минута
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей)
Возьмите за ручки и пойдём к солнышку в гости. 1 минута
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Посмотрите, кто это сидит на заборе?
Кто просыпается вместе с солнышком?
И будит всех детишек? (Петух)
А как петух поёт?
Ку-ка-реку!
Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
Петушок, петушок – золотой гребешок.
Масляна бородушка, шёлкова головушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зёрнышки, а то солнышко спряталась и я ничего не вижу.
Дидактическая игра «Собери зёрнышки».
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше.
5 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Физминутка «Солнышко»
Село – встало, село – встало (приседания)
Приседает по порядку,
И нисколько не устало!
Подаёт пример атлетам,
Упражняясь, то и дело, (прыжки на месте)
Силами тягают гири
Из тяжёлого металла, (рывки руками)
Ну а солнце по старинке,
Село – встало, село – встало! (приседания)
Подымает всех с постели,
Не даёт валяться вяло (наклоны вперёд)
Всем физкультпривет лучистый, (машем руками)
Посылает с неба солнце!
Встреча с Белочкой.
Белочка: здравствуйте, ребята!
Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои шишки на тниточку.
Дидактическая игра «Собери шишки»
белочка благодарит ребят.
Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное.
Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Давайте подуем на тучку, она и улетит!
Дыхательная гимнастика.
«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает?
Лучиков! 2 минуты
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Давайте сделаем лучики солнышку!
Будем делать лучики для солнышка из прищепок.
Молодцы ребята! Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Послушайте, как весело запели птички!
Фонограмма «Пение птиц». 4 минуты
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда?
Столько заданий выполнили на своём пути!
Кому мы помогли?
Вот как весело, когда с нами солнышко.
Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело живётся!
Скажем До свидание Солнышко! 1 минута
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» В детском саду.
4.2 Аппликация «Наклей лучики к солнышке»
4.3
4.4