осадчая жанна
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Сказка «Чачунавут-плутовка»
Выполнила воспитатель:
Осадчая Жанна Викторовна
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Цель:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка „Чачунавут-плутовка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.
Задачи:
Образовательные:
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
Развивающие:
Развивать мышление, память, фантазию,воображение. Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности.
Воспитательные: Знакомить детей с правилами поведения в театре.
Воспитывать любовь к культуре и традициям своей малой родины.
Предворительная работа:
• Работа над сказкой «Как лиса обманула Кутха и волка» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
белое или серое покрывало (снег, очаг, нарты на колёсах, сеть, рыба, лиса игрушка, маски-шапочки главных героев; мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. На театральном представлении нельзя шуметь и отвлекать артистов. Приветствовать актёров можно аплодисментами. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем представлении будут играть актёры-дети. Такие же мальчики и девочки как вы.
- Каар! Каар! (за ширмой появляется кукла Кутха)
Сколько детей! Здравствуйте дети! Вы меня знаете? (дети отвечают)
-Да, так и есть! Я Кутх и меня называют волшебником. У меня много чудесных историй и сказок припасено. И сегодня одну из них вы увидите. А про кого, вы догадайтесь из моих загадок!
Читает загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый
Иголодный (Волк)
Мой наряд чернее ночи,
Но не хуже птиц я прочих.
И умен я, и хитер,
Зорок глаз, и клюв остер.
У меня особый дар
Говорить всем грозно:
«Кар!»
- Какие вы догадливые! Все загадки отгадали. Раз так,покажем вам сказку!
Сценарий: Чачунавут-плутовка
Ведущий, Кутх, Лиса, Волк, Миты.
Ведущий: Сказочники-ительмены говорили, что Кутх всегда жил в их родной Ительмении. Сначала он был один и слыл волшебником, который мог превращаться из ворона в человека и из человека в ворона. Он мог создавать разных животных, помогать или вредить своим волшебством людям, прекращать дождь, вызывать ветер, возвращать людям похищенное духами солнце и совершать множество других чудес.
(звучит музыка 1) Ведущий: В юрте на берегу реки жил Кутх с женой Миты и детьми. Решил Кутх запастись на зиму рыбой. Перегородил речку, а когда она замёрзла, под лёд поставил сеть. (выходит Кутх, ловит рыбу, складывает на нарты, иногда отвозит за ширму) И стал он ловить гольцов. Наловит и домой на нарте отвозит.
(под музыку 2) Из-за ширмы выглядывает лиса (хитро улыбается и наблюдает за Кутхом)
Ведущий: Лиса Чачунавут разведала, что Кутх много гольцов добывает, и решила обмануть его:
Лиса: Украду для себя и лисят рыбки! Притворюсь мёртвой и проберусь к Кутху на нарты. (потирает руки)
Ведущий: Однажды, когда Кутх тянул за ремень нарту, Чачунавут забежала вперёд, легла на дорогу и притворилась мёртвой, как будто замёрзла. Приблизился к ней Кутх и видит : лиса на дороге лежит.
Кутх : Ого! Рыбы добыл и лису нашёл. Вот Миты обрадуется!
Ведущий: Положил он лису на нарту, привязал её кое-как и снова поволок свою поклажу. А лиса развязалась и стала сбрасывать с нарты гольцов, затем сама спрыгнула. Кутх даже не заметил, что на нарте лисы не стало. (подъезжает к ширме) - Ух, устал (потирает лицо рукавом и садится возле очага)
Кутх : Эй, Миты, принеси с нарты гольцов и лису (Мити выходит из-за ширмы и направляется к саням)
Мити: Кутыхэй, нет на нарте лисы, а гольцов совсем мало. (разводит руками)
Кутх : Как это нет? Всё лежит на нарте (бежит к саням)
Миты: Кутыхэй, Кутыхэй, разве ты не знаешь плутовку Чачунавут! Обманула она тебя и рыбу украла. (Кутх злится и качает головой в отчаянии)
(звучит музыка 1) Ведущий: На другой день снова Кутх на реку направился. Вынул из морды много гольцов, уложил их в нарту и повёз домой.
Ведущий: По пути Кутх снова увидел лису. Это была Чачунавут, притворившаяся мёртвой. Снова взял Кутх лису, бросил в нартуно уже крепко-накрепко привязал её. А лиса снова прогрызла мешок с рыбой и много гольцов выбросила на дорогу. Сама же, однако, не смогла выпрыгнуть. Так крепко привязал её Кутх. Приехал он домой и говорит.
Кутх :Миты! Иди, принеси гольцов да лису возьми и к очагу положи! Пусть оттает она. Мороз сегодня крепкий. У самого руки замёрзли.
Ведущий: Внесла Миты лису в дом и положила около очага. Кутх потрогал лису, а она словно деревянная.
Кутх : Мёрзлая ещё. Подожду немножко, а пока рыбой займусь.
Ведущий: сам котёл к огню принёс, да уронил его. (звук посуды) Котёл так громко зазвенел, что лиса испугалась, вскочила на лапы и бежать из юрты. Кутх и Миты перепугались от неожиданности, а лиса выскочила из юрты и ну хохотать:
Лиса : Ха-ха-ха, обманула я простака Кутха! Рыбки добыла, жива осталась и повеселилась!
Кутх : Ну, Чачунавут, опять ускользнула! Опять обхитрила меня, Кутха! Если бы не твои лисята, давно бы тебя проучил, плутовка!
Лиса : До свиданья, Кутыхэй! Спасибо тебе за рыбку!
(смеясь убегает на дорогу где рыбку вкидывала)
Ведущий: Стала лиса выброшенных с нарты гольцов собирать. Собрала всех и тут же принялась есть.
Выход волка под музыку (подходит к ней серый волкзаглядывает с разных сторон и спрашивает)
Волк :Чачунавут, здравствуй! Где это ты столько гольцов поймала?
Лиса: Здравствуй, серый, вон там, на озере, я опустила хвост в прорубь, посидела немножко, гольцы и примёрзли к хвосту. Едва-едва вытащила их!
Волк: Научи меня, Чачунавут!
Лиса: Я же сказала тебе — хвостом поймала. Иди опусти в прорубь хвост и жди, пока тяжёлым не станет.
Ведущий: под музыку Волк пошёл к проруби (взял хвостик, задумался, как будто засомневался) и сунул в неё хвост. На морозе волчий хвост примёрз ко льду.
Волк: Эй, Чачунавут, не пора ли вытаскивать?
Лиса: Вытаскивай (волк подёргался на месте)
Лиса: Что, серый, тяжела рыбка (волк понял что примёрз)
Волк рассердился: Ну, лиса, берегись, накажу я тебя!
Лиса : Убегай, серенький, охотники идут!
Ведущий:Волк рванулся и побежал во всю мочь, а хвост его так в проруби и остался. Понял волк что обманула его лиса и погнался за ней, но не догнал. под музыку (бегает за лисой вокруг проруби и оба убегают со сцены)
Кутх громко смеё тся: Ох, плутовка! И меня обхитрила и волка! Ну что ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев больше понравился?
Много ещё удивительных историй у меня. И все они написаны в книгах сказок Камчатки. Читайте их и приходите к нам в театр. Мы всегда очень рады зрителям. А теперь просим, поприветствуйте наших юных актёров. Они заслужили ваши аплодисменты. под музыку (дети выходят на поклон)