Ксения Харитонова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий воспитателя МАДОУ
«Детский сад № 40» 2 младшая группа
Харитоновой К. С.
Тема 2 занятия : «Снежинки»
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей складывать полоски пополам, отмечая середину простым карандашом.
-Закреплять умение делать снежинку из трех полосок, подбирая их по размеру (большие и маленькие).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Способствовать развитию у детей восприятия (сравнение полосок по длине,
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к коллективному труду.
Методы и приемы:
Наглядные: показ образца, показ и сравнение полосок по длине.
Словесные: вопросы к детям, поощрение, объяснение, художественное слово.
Практические: детская художественная деятельность, коллективный труд.
Игровые: игровая ситуация, игровые приемы при склеивании снежинок.
Материал к занятию :
Полоски белого цвета размером 1 Х 5; 1 Х 7 см, клей, кисточки для клея, подставка под кисточки, тканевая салфеточка, ватманского тонированного листа и кукла бибабо Зайка.
Предварительная работа:
Составление усов из бумаги, дополнение третьей полоски (усы для Кота Неумейки, очки, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок. Игры со снегом на прогулке.
Индивидуально – дифференцированный подход:
1. Малоактивных детей) побуждать доводить начатую работу до конца.
2. Детям с высоким уровнем развития) предложить склеить дополнительный снежинку.
3. Дети с нарушениями осанки - строго следить за осанкой.
4. Дети с Х ногами – при склеивании сидеть на стуле спинкой вперед.
5. Дифференцировать вопросы и инструкции к детям
В - высокий уровень
С - средний уровень
Н - низкий уровень
Ход занятия:
(Игровая ситуация)
Воспитатель: Ребята слышите шорох, кажется, кто-то у нас спрятался? (Дети находят зайку) Здороваются.
В. От кого ты у нас прячешься?
З. – от лисы. Моя шкурка поменяла цвет с серой на белую. А в лесу снег растаял, и меня может каждый обидеть.
В. – Как нам зайчику помочь?
Ответы детей.
В. – А у меня как раз есть снежинки, которые помогут зайке спрятаться (поворачивает мольберт). Только у меня их мало. Что делать?
Ответы детей
Воспитатель показывает образец – большую и маленькую снежинку.
Рассматривание образца
В. – Из чего состоит снежинка?
Ответы детей
В. – Какого цвета полоски?
Ответы детей
В. – А как мы будем делать снежинку?
Д. – Сначала склеиваем усы, потом еще одну полоску.
В. – Ваши полоски все одинаковой длины? Какой они длины? В Длинные или короткие? С. Н.
Ответы детей
Индивидуальная деятельность детей – складывание и склеивание полосок в снежинки. 2 снежинки С, Н, 3снежинки - В. и приклеивание готовых снежинок на лист – основу.
Вопросы, показ С, Н, помощь Н, игровые приемы при выполнении
Анализ детских работ:
После выполнения работы
Зайка - как много снега нападало, какие будут пышные сугробы, мне теперь будет легко спрятаться. Спасибо.
Прощание с Зайчиком.
В. - Что мы делали с Вами. Как помогли Зайцу? Как мы склеивали снежинки? Какие они у нас получились?