Получи документы

Конспекты занятий по совершенствованию лексико — грамматических представлений

Люция Киямова
Конспекты занятий по совершенствованию лексико — грамматических представлений

Конспекты занятий по совершенствованию лексико – грамматических

представлений.

Ход занятия:

Педагог предлагает сесть на свое место тому из детей, кто заметит ошибку в словосочетаниях: синий помидор, зелёный огурец, квадратный огурец, желтый баклажан, синий кабачок, желтая репа и т. д

1. Педагог предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:

Публикация «Конспекты занятий по совершенствованию лексико — грамматических представлений» размещена в разделах

- Кто сможет подойти к кукольному уголку, взять красную машину из-под шкафа и поставить её между пароходом и гаражом? (Педагог дает ещё 3 – 4 аналогичные двухступенчатые инструкции с предлогами из-под, из-за, между. Так как эти предлоги ещё не закреплены в самостоятельной речи детей, оречевление действий не проводится)

2. Игра «Сравни картинки»

Педагог выставляет на доску 2 похожие картинки отличающиеся несколькими деталями. Затем предлагает детям найти в картинках отличия и точно, полно рассказать о них.

3. Игра «Кто больше заметит?»

Педагог договаривается заранее с воспитателем и одним из детей о том, что они будут делать во время занятия. Затем просит этого ребенка (артиста) выйти и встать около доски. Дети смотрят и запоминают, как одет «артист», который затем по просьбе педагога выходит в спальню или за дверь, где воспитатель переодевает его или создает беспорядок в его одежде (расстегивает пуговицу, засучивает один рукав, спускает гольфы и пр.).

Задача детей – заметить и подробно рассказать о том, что изменилось в облике товарища.

4. Динамическая пауза

Дети встают около своих стульчиков. Педагог просит внимательно слушать и выполнять задание (действия не показываются)

- Правой рукой покажите левое колено. Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую в сторону. Левой рукой дотроньтесь до правого плеча и т. п (в случаях затруднений логопед демонстрирует действие в зеркальном отражении)

5. Рисование по инструкции

У детей на столах - по одному листу белой бумаги и набору цветных карандашей. Педагог предупреждает, что задание необходимо внимательно слушать и запоминать.

Задание: нарисовать слева один и синий квадрат, а справа – два зеленых кружка. Или: справа – три желтых палочки, а слева – два красных овала и т. п

6. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по совершенствованию лексико — грамматических представлений
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 18:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД