Люция Киямова
Конспекты занятий по совершенствованию лексико — грамматических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по совершенствованию лексико – грамматических
представлений.
Ход занятия:
Педагог предлагает сесть на свое место тому из детей, кто заметит ошибку в словосочетаниях: синий помидор, зелёный огурец, квадратный огурец, желтый баклажан, синий кабачок, желтая репа и т. д
1. Педагог предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:
Публикация «Конспекты занятий по совершенствованию лексико — грамматических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Кто сможет подойти к кукольному уголку, взять красную машину из-под шкафа и поставить её между пароходом и гаражом? (Педагог дает ещё 3 – 4 аналогичные двухступенчатые инструкции с предлогами из-под, из-за, между. Так как эти предлоги ещё не закреплены в самостоятельной речи детей, оречевление действий не проводится)
2. Игра «Сравни картинки»
Педагог выставляет на доску 2 похожие картинки отличающиеся несколькими деталями. Затем предлагает детям найти в картинках отличия и точно, полно рассказать о них.
3. Игра «Кто больше заметит?»
Педагог договаривается заранее с воспитателем и одним из детей о том, что они будут делать во время занятия. Затем просит этого ребенка (артиста) выйти и встать около доски. Дети смотрят и запоминают, как одет «артист», который затем по просьбе педагога выходит в спальню или за дверь, где воспитатель переодевает его или создает беспорядок в его одежде (расстегивает пуговицу, засучивает один рукав, спускает гольфы и пр.).
Задача детей – заметить и подробно рассказать о том, что изменилось в облике товарища.
4. Динамическая пауза
Дети встают около своих стульчиков. Педагог просит внимательно слушать и выполнять задание (действия не показываются)
- Правой рукой покажите левое колено. Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую в сторону. Левой рукой дотроньтесь до правого плеча и т. п (в случаях затруднений логопед демонстрирует действие в зеркальном отражении)
5. Рисование по инструкции
У детей на столах - по одному листу белой бумаги и набору цветных карандашей. Педагог предупреждает, что задание необходимо внимательно слушать и запоминать.
Задание: нарисовать слева один и синий квадрат, а справа – два зеленых кружка. Или: справа – три желтых палочки, а слева – два красных овала и т. п
6. Итог занятия, оценка деятельности детей.