оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Путешествие в страну звуков
Цель. Активизировать в речи детей обобщающие слова. Закрепить правильное произношение и правильную артикуляцию гласных звуков [а, у, о, и, ы]. Активировать зрительное восприятие букв А, У, О, И, Ы.
Задачи:
- Изучить символическое обозначение гласных звуков [а, у, о, и, ы];
- Обозначить зрительное восприятие звуков [а, у, о, и, ы];
- Отрабатывать артикуляцию звуков при произношении гласных;
- Развивать ритмику, память, слуховое внимание, физиологическое и речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Имитация автобуса (стульчики, поставленные попарно, которые обозначены символами гласных звуков, автобусные билеты с подобными обозначениями; поляна, звуковые домики, ёлочка, буквы А, У, О, И, Ы, аудиофайл Железновы «Автобус».
Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика: “Окошко”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Колечко”, “Ступенька».
I этап
- Ребята, мы срочно должны отправляться в страну звуков. К нам обратились буквы, они никак не могут отыскать свои звуковые домики. Нам срочно нужно им помочь.
- Но сначала я хотела бы познакомить вас с весёлым язычком. Скажите, а вы весёлые?) Значит, и вы тоже умеете улыбаться? Покажите, как вы это делаете. Вот и наш язычок улыбался, а ещё он любил повторять разные звуки. Вот, например, подслушал язычок, как поёт лошадка и стал петь песенку лошадки, вот послушайте её - [и-и-и-и], а теперь попробуйте повторить. А теперь обратите внимание, как растянулся ротик, когда мы произносили звук [и]? Услышал он, как девочка Оля удивляется огромному торту и тоже премного удивился - [о-о-о-о]. И вы тоже, поставьте губки колечком и произнесите этот звук, молодцы. Теперь наш ротик стал кругленький, как бублик! На какую карточку он похож? А когда задул, завыл осенний ветер, язычок спел - [у-у-у-у], а вы так умеете? Губки мы сдвинули трубочкой, как вы думаете, где же нужная нам карточка? Проплыл мимо пароход, дым из трубы. Пароход спел [ы-ы-ы-ы]. И мы так умеем? А какая карточка подойдёт для этого звука? А маленький Алёшка широко раскрывает рот и поёт - [а-а-а-а]. И мы так споём! Какую карточку возьмём для этого звука?
II этап
Я предлагаю старшим ребятам поработать с индивидуальными карточками.
А остальные ещё немножечко поиграют с весёлым язычком. Язычок жил в тёплом домике. Скажу по секрету: домик Язычка – это рот. Он открывается и закрывается. Посмотрите, как он это делает, и попробуйте повторить! (Показывает.) Иногда Язычок выскакивал из домика, а после забегал обратно (показывает). Язычок любит качаться на качелях вот так, повторите.
«Наш Язычок очень любит петь песни. Иногда он поёт так, как поют малыши: „А-а-а-а“. Вы тоже широко раскройте ротик и спойте: „А-а-а-а“ (повторяем по очереди и вместе). Однажды язычок услышал, как плачет маленький ребёнок „Уа-уа-уа“ и тоже повторил: „Уа-уа-уа“. А вы повторите за язычком его песенку? Когда язычок понял, что малыш плачет, то очень расстроился, но мы - то знаем, как сделать, чтобы успокоить малыша? (Дети предлагают свои варианты) Давайте мы нашего кроху укачаем, вот так: „А-а-а», „А-а-а» (Дети повторяют). Скоро мы отправимся в путь, а если потеряемся, как будем звать друг друга (Предложение детей). Когда люди теряются, они кричат «ау-у-у-у», и вы тоже покричите «ау-у-у-у» (По одному, парами, группой)
III этап
- Ну вот, пришло время отправляться в путь. Садимся все на свои места. Я – кондуктор. Нужно найти в автобусе своё место.
(На билетах и на местах для младшей группы – артикуляционное изображение букв А, У, И, О, Ы, для старшей – буквенное изображение звуков)
- Посмотрите, сейчас вы сидите парами. Чтобы автобус тронулся нужно спеть свой звук. Сначала отдельно, а потом в паре (поём звуки).
Звучит песня Железновы «Автобус» (физминутка, сидя на стульчиках)
IV этап
- Младшая подгруппа может немного отдохнуть, а старшие отправляются со мной на полянку. На этой полянке расставлены звуковые домики, а под ёлочкой горько плачут буквы. Бедолаги забыли, в каких домиках они живут, давайте им поможем.
Повторяйте за мной, читаю стихи:
«А» - начало алфавита
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
(Александр Шибаев)
Ребята – это буква «А», произнесите звук «А», найдите домик, где живёт наша буква.
Столбик, столбик,
Палочка косая.
Буква «И»
Красивая такая.
(С. И. Заречная)
- Где же домик, в котором живёт буква «И»? (Ищем домик)
«Тянет к небу свои рожки
Буква «У» на тонкой ножке.
(С. И. Заречная)
- Ищем домик для буквы «У».
Букву «Ы», конечно, жалко
Опирается на палку.
Да ещё и говорит:
«У меня живот болит»
(Александр Шибаев)
- Где же живёт буква «Ы»?
Посмотри на колесо
И увидишь букву «О»
(Александр Шибаев)
А вот здесь живёт наша буква «О».
V этап
- Ну вот. Мы справились с заданием, пора возвращаться домой:
«Повертелись, покружились,
Снова в группу возвратились»
- Давайте мы с вами вспомним, где мы были?
- Зачем мы отправились в страну звуков?
- Посмотрите на карточки, вспомните, какие звуки они обозначают?
- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и теперь нужно хорошенько отдохнуть, чтобы подготовиться к новым приключениям.
Звуковые стихи распечатываю и прошу родителей помочь детям постепенно выучить их.