Мария Ляминова
Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 По сказке «Три поросенка»
Цель:
• Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа
• Учить детей называть эмоциональные состояния героев, а также различать эмоции по схематическим изображениям
• Расширять словарный запас детей
• Развивать красивую, образную и эмоциональную устную речь детей
• Развивать мышление и воображение
Материалы и оборудование: деревянный набор «Три поросёнка», карточки с изображением эмоций, для игры бибабо (волк, бубен
Темочки:
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель :
В Сказке может все случится. Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи!
- Ребята, сегодня в гости пришел поросенок Фунтик, давайте поприветствуем его. Посмотрите ребята он принес нам сундук со сказкой. К нам пришла знакомая сказка, только она спряталась в коробку. Давайте с вами постучим три раза по коробке и впустим сказку! (стучат)
- Теперь каждый из вас сможет стать частью этой сказки и сможет оживить игрушки.
Дети распределяют роли. (Если понадобится с помощью воспитателя) Воспитатель : - Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказку! Перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены разные эмоции. Давайте с вами назовем их (Называют). Фунтик будет задавать вам вопросы, а вы будете находить ответы с помощью этих карточек. Скажите, а какими были поросята, когда они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке и нежились в лужах? (Веселыми)
- А какими они стали, когда убегали от волка? (Испуганными)
- А какой был волк, когда догонял их? (Злой)
- А каким был Наф-Наф, когда строил свой домик? (серьезный)
- Вот видите, сколько разных эмоций было у наших героев! Ребята, а вам какие поросята в сказке больше понравились? Веселые или испуганные? Давайте с вами попробуем изобразить все эти эмоции. Каким бывает наше лицо, когда мы веселимся? А когда грустим? А когда злимся? А когда мы серьезные и думаем? (Дети показывают различные эмоции. (Прил. 5)
Речевая зарядка.
- Придумайте как можно больше слов, которые бы описывали волка. Какой он? (Серый, злой, хвостатый, хитрый, коварный, сильный, большой)
- Придумайте как можно больше слов, чтобы описать поросенка. Какой он? (Розовый, круглый, веселый, ленивый, трусливый, хвастливый, трудолюбивый, умный)
- А каким может быть дом? (Прочным, кирпичным, соломенным, хрупким, ненадежным, высокий, низкий, теплый, холодный, просторный)
Придумайте, пожалуйста, новое название для этой сказки, чтобы было понятно, о чём эта сказка. ( Дети предлагают варианты: «Волк и поросята», «Дом для поросят»)
Развитие мышления и воображения.
- Зачем надо строить дом?
- Каким образом Наф-Наф строил дом?
- Что было бы, если Наф-Наф построил прочный дом, но забыл бы сделать дверь?
- Чтобы стал делать волк, если бы на крыше дома не было бы трубы?
- Придумайте другое окончание сказки. Например, как могла бы закончится сказка, если поросята не стали кричали в лесу? (Дети рассказывают, что волк не услышал бы поросят и не стал бы за ними бегать, не пытался бы съесть. Тогда бы поросята вернулись в свои дома и стали в них зимовать. Но т. к. дома были не прочные и холодные, они могли бы замерзнуть.
Значит, волк, можно сказать, спас поросят от холода, когда загнал их в дом брата, где они помирились и стали жить вместе?
Игра.
- Давайте с вами немного отдохнем, и поиграем в игру «Волк и поросята». Кто у нас будет волком? (выбирают ведущего). Волк у нас спит на стуле, а остальные дети превращаются в поросят и гуляют по коврику представляя, что это полянка, весело напевая песенку "Нам не страшен серый волк. " По звуковому сигналу просыпается сердитый волк. Поросята прячутся за домик.
1. Ребята какую сказку мы сегодня вспоминал? (Ответы детей)
2. Чему нас эта сказка может научить? (Нельзя лениться; друзья познаются в беде)
3 Какой вывод мы с вами можем сделать? Друзья познаются в беде. Не смотря на то что Ниф Ниф и Нуф Нуф бездельничали и смеялись над Наф Нафом в опасной ситуации он не бросил их.