Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников по сказке «Три поросенка»

Мария Ляминова
Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1 По сказке «Три поросенка»

Цель:

Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа

• Учить детей называть эмоциональные состояния героев, а также различать эмоции по схематическим изображениям

• Расширять словарный запас детей

• Развивать красивую, образную и эмоциональную устную речь детей

• Развивать мышление и воображение

Материалы и оборудование: деревянный набор «Три поросёнка», карточки с изображением эмоций, для игры бибабо (волк, бубен

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель :

В Сказке может все случится. Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи!

- Ребята, сегодня в гости пришел поросенок Фунтик, давайте поприветствуем его. Посмотрите ребята он принес нам сундук со сказкой. К нам пришла знакомая сказка, только она спряталась в коробку. Давайте с вами постучим три раза по коробке и впустим сказку! (стучат)

- Теперь каждый из вас сможет стать частью этой сказки и сможет оживить игрушки.

Дети распределяют роли. (Если понадобится с помощью воспитателя) Воспитатель : - Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказку! Перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены разные эмоции. Давайте с вами назовем их (Называют). Фунтик будет задавать вам вопросы, а вы будете находить ответы с помощью этих карточек. Скажите, а какими были поросята, когда они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке и нежились в лужах? (Веселыми)

- А какими они стали, когда убегали от волка? (Испуганными)

- А какой был волк, когда догонял их? (Злой)

- А каким был Наф-Наф, когда строил свой домик? (серьезный)

- Вот видите, сколько разных эмоций было у наших героев! Ребята, а вам какие поросята в сказке больше понравились? Веселые или испуганные? Давайте с вами попробуем изобразить все эти эмоции. Каким бывает наше лицо, когда мы веселимся? А когда грустим? А когда злимся? А когда мы серьезные и думаем? (Дети показывают различные эмоции. (Прил. 5)

Речевая зарядка.

- Придумайте как можно больше слов, которые бы описывали волка. Какой он? (Серый, злой, хвостатый, хитрый, коварный, сильный, большой)

- Придумайте как можно больше слов, чтобы описать поросенка. Какой он? (Розовый, круглый, веселый, ленивый, трусливый, хвастливый, трудолюбивый, умный)

- А каким может быть дом? (Прочным, кирпичным, соломенным, хрупким, ненадежным, высокий, низкий, теплый, холодный, просторный)

Придумайте, пожалуйста, новое название для этой сказки, чтобы было понятно, о чём эта сказка. ( Дети предлагают варианты: «Волк и поросята», «Дом для поросят»)

Развитие мышления и воображения.

- Зачем надо строить дом?

- Каким образом Наф-Наф строил дом?

- Что было бы, если Наф-Наф построил прочный дом, но забыл бы сделать дверь?

- Чтобы стал делать волк, если бы на крыше дома не было бы трубы?

- Придумайте другое окончание сказки. Например, как могла бы закончится сказка, если поросята не стали кричали в лесу? (Дети рассказывают, что волк не услышал бы поросят и не стал бы за ними бегать, не пытался бы съесть. Тогда бы поросята вернулись в свои дома и стали в них зимовать. Но т. к. дома были не прочные и холодные, они могли бы замерзнуть.

Значит, волк, можно сказать, спас поросят от холода, когда загнал их в дом брата, где они помирились и стали жить вместе?

Игра.

- Давайте с вами немного отдохнем, и поиграем в игру «Волк и поросята». Кто у нас будет волком? (выбирают ведущего). Волк у нас спит на стуле, а остальные дети превращаются в поросят и гуляют по коврику представляя, что это полянка, весело напевая песенку "Нам не страшен серый волк. " По звуковому сигналу просыпается сердитый волк. Поросята прячутся за домик.

1. Ребята какую сказку мы сегодня вспоминал? (Ответы детей)

2. Чему нас эта сказка может научить? (Нельзя лениться; друзья познаются в беде)

3 Какой вывод мы с вами можем сделать? Друзья познаются в беде. Не смотря на то что Ниф Ниф и Нуф Нуф бездельничали и смеялись над Наф Нафом в опасной ситуации он не бросил их.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 21:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников по сказке «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ляминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД